Субсидии на строительство и модернизацию авто­мобильных дорог

Просим оказать содействие в разъяснении право­мерности выводов результатов провер­ки использования субсидий бюджетом на строительство и модернизацию авто­мобильных дорог общего пользования. Данный муниципальный заказ является продолжением строительства социаль­но значимого для областного центра объекта.

По результатам проведенного откры­того аукциона заключен Муниципальный контракт, предусматривающий в соот­ветствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ твердую цену в продолжение всего периода строи­тельства.

Вышеуказанной проверкой рассма­тривался объем выполненных работ за 2008 г. Проверкой выявлены следующие нарушения: 

  • отсутствие в данных бюджетного учета Заказчика-застройщика в составе основных средств запроцентованных временных зданий и сооружений;
  • несвоевременное возмещение Под­рядчиком при расчетах за выполненные работы стоимости возвратных мате­риалов от разработки;
  • опровержение проверяющими факта выполнения объема работ по устройству временной дороги из железобетонных плит, в связи с отсутствием в бухгал­терском учете Подрядчика расходов на их приобретение;
  • несоответствие фактических за­трат подрядной организации на добро­вольное страхование строительных рисков затратам, предъявленным За­казчику;
  • включение Подрядчиком в расчетные документы стоимости строительных конструкций без фактически произведен­ных расходов по их монтажу.

 Ответ:

п. 4.84 Методики определения стои­мости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана Миню­стом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации – письмо Ми­нюста России от 10.03.2004 г. № 07/2699-ЮД) предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС или по нормам, приведенным в ГСП 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. 

Расчеты за временные здания и сооруже­ния могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные вре­менные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме в соответствии с договорными условиями.

Если при определении твердой договор­ной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений опреде­лены по установленной норме и порядок взаиморасчетов, предусмотренный догово­ром подряда, предусматривает их оплату по установленным нормам, то дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется.

Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения (п. 3.2 ГСНр 81-05-01-2001), а построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказ­чика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, уста­новленном в договоре подряда (п. 3.4 ГСНр 81-05-01-2001).

Не зачисление временных зданий и соору­жений после их ввода в эксплуатацию, в состав основных средств в порядке установленном для основных средств, на баланс заказчика, нарушает п.3.1.8 Положения по учету долго­срочных инвестиций, сообщенного письмом Минфина России от 30.12.1993 №160.

В соответствии с п. 17 Положения по бух­галтерскому учету «Учет основных средств ПБУ6/01», утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, стоимость объектов основных средств погашается по­средством начисления амортизации. По объ­ектам основных средств некоммерческих ор­ганизаций амортизация не начисляется, а на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом.

Кроме того, в соответствии с ГСН (ГСНр) 81-05-01-2001, материалы и конструкции, по­лучаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказ­чика и продаются подрядчику при его согла­сии, если иное не предусмотрено договором подряда. Удержание каких-либо сумм, после разборки временных зданий и сооружений, без согласия подрядчика недопустимо.
В соответствии с действующими норматив­ными документами оплату заказчиком затрат подрядной организации по добровольному страхованию строительных рисков рекомендуется производить на основании бухгалтерских документов подрядчика, подтверждающих фактические расходы, если иное не оговорено договором подряда.

До разработки уточненного перечня кон­структивных элементов, видов строительных работ или их частей, включаемых в объем выполненных строительно-монтажных работ (СМР) в составе незавершенного производ­ства, рекомендуется использование ранее действующих нормативов, приведенных в письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 № 53-Д/227.
Порядок включения незавершенных объе­мов в акты приемки выполненных строительно-монтажных работ устанавливается в договоре подряда.
 

Источник:  Журнал «Нормирование и оплата труда в строительстве» № 4/2010
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~aC4hn
Оцените