Внутрипостроечный транспорт арматуры и закладных деталей

Внутрипостроечный транспорт арматуры и закладных деталей

Как учесть в смете внутрипостроечный транспорт арматуры и закладных деталей для монолитных железобетонных конструкций при возведении моста?
Хотели учесть арматуру как металлоконструкции, но экспертиза нам указывает, что арматура не является металлоконструкциями, следовательно рассчитывать внутрипостроечный транспорт по норме на металлоконструкции не правильно и требует исключить затраты из сметного расчета.
Ответ
Согласно пункту 1.30.7. Технической части ГЭСН-2001-30 "Мосты и трубы": "...затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до участка, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы (далее - рабочая зона), включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых учтен нормами, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по приложению 30.1 в соответствии с проектом".
В том случае, если затраты на внутрипостроечный транспорт арматуры и закладных деталей составом работ соответствующих норм, например, нормами табл. 30-01-022 "Армирование опор искусственных сооружений", не учтен, а кроме того и в составе машин и механизмов по указанной норме автотранспорт не предусмотрен, то затраты на внутрипостроечный транспорт следует учитывать дополнительно по приложению 30.1 "Нормы на доставку 1 т материалов, изделий и конструкций".
Учитывая, что в приложении 30.1 "Нормы на доставку 1 т материалов, изделий и конструкций" отдельной строки "Арматура и закладные детали" нет, то затраты на внутрипостроечный транспорт арматуры и закладных деталей рекомендуем учитывать "применительно" по строке "Металлоконструкции".
Источник:  Консультации и разъяснения №1 2016 (81)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~8Xmgi
VkOkYaMm
3.3
1