Об отдельных вопросах, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Ответ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 14 июля 2016 г. № Д28и-1814
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №
1. Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления № 99 дана в совместном письме от 28 августа 2015 г. № 23275-ЕЕ/Д28и, № АЦ/45739/15, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «нормативные правовые акты по контрактной системе».
Так, в соответствии с пунктом 1.3 указанного совместного письма при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1 к постановлению № 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
2. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее - Постановление № 190) установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют
Таким образом, из текста пункта 1 Постановления № 190 следует, что применение положений Постановления № 190 является обязанностью для заказчиков.
Также в соответствии с пунктом 5 Постановления № 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 Постановления № 190, распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Таким образом, по мнению Департамента, положения Постановления № 190 распространяются на все контракты, исполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 годах, вне зависимости от срока возникновения задолженности, в связи с чем заказчик обязан в указанном в обращении случае предоставить отсрочку уплаты начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) до конца 2016 года.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона №
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление № 1063) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона №
Таким образом, учитывая, что Законом №
4. В случае если исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона №
Указанный перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона №
Таким образом, согласно указанной норме Закона №
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ