Затраты на восстановление дорог после окончания строительства

Затраты на восстановление дорог после окончания строительства

При разработке проектно-сметной документации возникло непонимание того, как следует учитывать затраты по п. 9.2 «Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства» приложения № 8 к МДС 81-35.2004 в части именно восстановления дорог после окончания строительства?

Ответ

При разработке проектно-сметной документации решаются вопросы проезда строительных машин по строительной площадке, а также выезда машин со строительной площадки до действующих автомобильных дорог, по которым разрешено движение грузового автомобильного транспорта.

Затраты по устройству временных автомобильных дорог, проходящих по строительной площадке, относятся, согласно п. 24 приложения 2 к «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001, к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. В соответствии с п. 1.3. Общих положений ГСН 81-05-01-2001 сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных автомобильных дорог в пределах строительной площадки.

В том случае, если от границы строительной площадки до действующей автомобильной дороги, по которой разрешено движение грузового автомобильного транспорта, дороги нет, то, согласно п. 1.5 Общих положений ГСН 81-05-01-2001, при соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (HOC), в главу 8 «Временные здания и сооружения» Сводного сметного расчета дополнительно включаются средства на строительство временных подъездных дорог за пределами строительной площадки.

Если от границы строительной площадки до выезда на дорогу, предназначенную для грузового автотранспорта, движение будет осуществляться по существующим дорогам, то при разработке ПОС необходимо уточнить, предназначены ли эти дороги для грузового движения или нет. Если существующие дороги не предназначены для грузового движения (например, это внутриквартальные дороги или проезды, предназначенные для движения легковых автомобилей), то при движении по ним тяжелых строительных машин дороги или проезды будут повреждены и по окончании строительства должны быть восстановлены.

Минрегион своим письмом от 31.03.2009 № 9000-ИМ/08 (приведено ниже) установил, что затраты на восстановление действующих постоянных автомобильных дорог после окончания строительства включаются в главу 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства в соответствии с локальным сметным расчетом, выполненным на основании ПОС. Но из указанного письма Минрегиона не совсем ясно, какие именно дороги нужно будет восстанавливать после окончания строительства. Ответ на такой вопрос ранее был дан в письме Управления сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР от 01.12.1988 г. № 21-1376, из которого становится понятно, что затраты по восстановлению дорог не учитываются в сметах при использовании автомобильных дорог общего пользования, не требующих усиления и содержания (шоссе, проезды улиц в городах и т.п.).

Таким образом, в 9 главе ССР следует предусматривать затраты по восстановлению автомобильных дорог, не предназначенных для грузового движения, т.е. внутриквартальных дорог и проездов, рассчитанных на движение легкового транспорта.

ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской Федерации
от 31 марта 2009 г. № 9003-ИМ/08

«О затратах на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства»

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Содержание существующей проезжей части, по которой осуществляется бесперебойное движение транзитных автомобильных потоков при реконструкции автомобильных дорог, производится за счет средств подрядчика, в случае, если в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) указанный участок дороги относится к площадке строительства.

В случае, если эксплуатируемый в период реконструкции участок дороги не относится к площадке строительства, затраты по его содержанию осуществляются за счет средств, предусмотренных на его содержание.

В соответствии с пунктом 9.2 Приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - Письмо Минюста России от 10.03.2004 № 07/2699-ЮД), затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства (реконструкции) включаются в главу 9 сводного сметного расчета стоимости реконструкции в соответствии с локальным сметным расчетом, выполненным на основании ПОС.

И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности
И.В.МИРОНОВ

ПИСЬМО
Управления сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
от 01.12.1988 г. №21-1376

«О сметной стоимости строительства автомобильных дорог»

Управление разъясняет, что в соответствии с п.2.3 СНиП 3.01-85, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 2 сентября 1985 г. № 140, устройство временных внеплощадочных дорог допускается только в случаях нецелесообразности и невозможности использования для нужд строительства постоянных существующих и запроектированных дорог. Конструкция дорог должка обеспечить движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов.

При решении в проекте организации строительства использовать для нужд стройки действующую или проектируемою постоянную дорогу должно быть проверено ее соответствие указанным выше требованиям и при необходимости намечены и согласованы с организацией-владельцем дороги мероприятия по ее усилению, содержанию и восстановлению после окончания строительства. Средства на реализацию этих мероприятий должны включаться в порядке, установленном п. 2.9 «з» Методических указаний по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, и составлению сводных сметных расчетов и смет, соответственно в главу 9 «Прочие работы и затраты» или в главу 8 «Временные здания и сооружения (СНиП IV-9-84 пункты 2.11 и 3.1 перечня работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям).

Перечиненные выше затраты не учитываются в сметах, когда для доставки грузов на стройку используются автомобильные дороги общего пользования, не требующие усиления и содержания (шоссе, проезды улиц в городах и т.п.).

Начальник Управления
Ю. И. Малиманов


Источник:  Консультации и разъяснения №1 2018 (89)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~7XoPb
VkOkYaMm
3.66
4