Подрядная организация уточняет с Заказчиком затраты, включенные в сметную документацию на строительство промышленного объекта. У Заказчика есть необходимость сократить сроки строительства по сравнению с нормативными сроками. Мы готовы выполнить такое требование Заказчика, но предлагаем обсудить вопрос о премии за досрочную сдачу объекта. Заказчик не согласен с этим и ссылается при этом на новую Методику определения сметной стоимости строительства. Насколько обоснована позиция Заказчика?
Ответ
По состоянию на момент подготовки ответа (февраль 2020 года) действующей Методикой является «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ»
Указание на порядок расчета затрат на премирование приведено в письме Минрегиона от 16.04.2009 № 11055-СМ/08:
ПИСЬМО
Министерство регионального развития Российской Федерации
от 16 апреля 2009 г. № 11055-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо об определении действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, и сообщается следующее.
В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Согласно ст. 135
В соответствии с п. 2.19 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется.
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности
С.Н.МАЛЫШЕВ
Таким образом, в настоящий момент у Заказчика нет правовых оснований для отказа включить в смету затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов.
Возможно, у Заказчика появились некоторые сомнения из-за предложенного Минстроем проекта «Методики определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации», которая, в перспективе, может быть утверждена взамен
2.21 | Затраты, связанные с премированием за досрочный ввод в эксплуатацию построенных объектов | Определяются расчетом на основании данных проектной и иной технической документации | Графы 7 и 8 |
Исходя из приведенных документов, затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, могут быть включены в сметную документацию на законном основании. |