Добрый день, коллеги! Согласно МДС 81-3-99 (Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств) В составе стоимости машино-часа учитывались затраты на первоначальную перевозку строительных машин от продавца к потребителю. Входили в состав амортизационных отчислений на полное восстановление. Согласно новому документу 2016 года( Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов) формулы изменились и теперь амортизация не учитывает первоначальную перевозку. Кто-нибудь знает, куда она делась и где и каким образом ее учитывают в сметной документации?
Ольга, Этот вопрос логичнее задать разработчикам. С другой стороны расценки не изменились, а изменился только текст методики. Так что никуда они не делись.
Ольга пишет: В составе стоимости машино-часа учитывались затраты на первоначальную перевозку строительных машин от продавца к потребителю формулы изменились и теперь амортизация не учитывает первоначальную перевозку.
Ольга, где Вы почерпнули такую странную информацию? Прочитайте внимательно оба документа (старый и новый):
МДС81-3.99 Раздел 4 Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин: В состав сметных расценок на эксплуатацию машин (Смаш.) входят следующие статьи затрат (руб./маш.-ч): Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г+ П,
где
А - амортизационные отчисления на полное восстановление;
Р - затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
З - оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
Э - затраты на энергоносители;
С - затраты на смазочные материалы;
Г - затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
П - затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями. По особо сложным и мощным машинам на операции, связанные с их перебазировкой, разрабатываются отдельные расценки и соответствующие затраты учитываются в сметах по отдельным строкам.
Далее, новая методика:
Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 декабря 2016 г. N 999/пр):
4. Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин 4.1. Постатейная структура сметных цен на эксплуатацию машин
4.1.1. В состав сметных цен на эксплуатацию машин (Смаш.) включены следующие постатейные нормативные показатели:
Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П, (1)
где:
А - нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление, руб./маш.-ч;
Р - нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин, руб./маш.-ч;
Б - нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;
З - нормативный показатель затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами (машинистов, водителей), руб./маш.-ч;
Э - нормативный показатель затрат на энергоносители, руб./маш.-ч;
С - нормативный показатель затрат на смазочные материалы, руб./маш.-ч;
Г - нормативный показатель затрат на гидравлическую и охлаждающую жидкость, руб./маш.-ч;
П - нормативный показатель затрат на перебазировку машин, руб./маш.-ч.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизированного инструмента применяется формула (1), исключая показатели З и Г.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизмов применяется формула (1), исключая показатели Б, З, Э, С и Г.
В видеоуроке показана работа в списке документов: определение атрибутов документов, статус документов в списке, поиск и отбор необходимых документов в Гранд-СтройИнфо.
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.