Эксперты настаивают на исключении транспортной составляющей

При составлении локальных сметных расчетов (локальных смет) определение стоимости материалов, отсутствующих в ТСНБ-2001, осуществляется путем деления текущих цен Поставщиков на индексы данного периода на материалы к ценам по состоянию на 1.01.2000 г.

В соответствии с п.4.24 МДС 81-35.2004г., составляя таблицу пересчета в базисный уровень цен, применяемых в сметах материалов, по согласованным с Заказчиком прайс-листам, в связи со сложностью в получении необходимых данных для расчетов и большим объемом калькулирования транспортных затрат, мы учитываем транспортные и заготовительно-складские расходы по материалам, схожим по характеристикам, как разницу между сметной и отпускной ценой по ТСЦ или от 3-х до 5% отпускной стоимости материала с последующим учетом заготовительно-складских расходов.

При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, эксперты настаивают на исключении транспортной составляющей сметной цены вообще или предлагают расценивать данные затраты по сборнику "Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства", утвержденному приказом Минреги-онразвития РФ от 20.07.2011 № 354, что на стадии разработки сметной документации не представляется возможным в связи с отсутствием весовых характеристик многих материалов, наценок снабженческо-сбытовых организаций, расходов на тару, упаковку и реквизит, согласованных с Заказчиком транспортных схем доставки привозных материалов и т.п.

Для справки: в одной из последних таблиц пересчета в базисный уровень цен, применяемых в сметах материалов по согласованным прайс-листам, переданных нами в экспертизу было более 100 (ста) позиций.

Убедительно просим Вас дать четкие разъяснения: как учитывать транспортную составляющую (от Поставщиков до приобъектного склада) в сметной цене материалов, отсутствующих в ФССЦ и/или в ТСНБ-2001.

Ответ

В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции показателей стоимости отдельных материалов, определение их отпускной стоимости в текущем уровне цен допускается в локальных сметах и актах выполненных работ по прайс-листам (счетам-фактурам), согласованным с заказчиком.

В случае необходимости расчет транспортной составляющей в сметной цене материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в ФССЦ (ТССЦ) - 2001, осуществляется по калькуляциям на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций, их габаритов, а также транспортных схем в составе проекта организации строительства (ПОС).

Калькуляции могут составляться с использованием данных о текущих сметных ценах на механизмы и автотранспортные средства, сообщаемых региональными органами по ценообразованию в строительстве, а в случае их отсутствия, с использованием данных мониторинга о действующих тарифах на перевозки грузов транспортными организациями.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №6 2014 (159)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~cTG79
Оцените