Коэффициент на работы в железнодорожное окно

Как правильно применять коэффициент К=2 на работы в железнодорожное "окно" из Технической части Сборника № 30 (приложение 30.3, п. 3.2)?
Можем ли мы применить его ко всей конструкции моста, или только к расценкам из Сборника № 30?
(Пример: строительство опоры моста производится в "окно", тело опоры и ростверк приняты с К=2 по Сборнику № 30. Можем ли мы применить этот коэффициент на устройство основания из буронабивных свай, принятое по Сборнику № 5?).
Ответ
В том случае, если согласно проекту организации строительства работы по созданию конструкций моста выполняются с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов в "окно" установленной продолжительности, то все работы, выполняемые по созданию конструкций моста, и расцениваемые не только по 30 Сборнику "Мосты и трубы", но и по другим Сборникам, должны учитываться в сметной документации с учетом коэффициента К=2 из п. 3.2. приложения 3. Коэффициенты к нормам Технической части Сборника ГЭСН (ФЕР, ТЕР)-2001-30 "Мосты и трубы".
Дополнительно сообщаем, что по данный вопрос уже рассматривался Росстроем (ниже приведено письмо Росстроя от 29.06.2005 № 6-507).
ПИСЬМО 
Федерального агентства по строительству Российской Федерации (РОССТРОЙ) 
от 29.06.2005 № 6-507
ОАО "Дальмостстрой"
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
Государственными элементными сметными нормами предусмотрено выполнение строительных работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами, при положительных значениях температуры.
При составлении смет и при расчетах за выполненные работы по строительству мостов и труб (включая сопутствующие работы) на действующих железнодорожных линиях без прекращения движения поездов или в "окно", согласно проекту организации строительства следует применять поправочные коэффициенты согласно п.п. 3.1 и 3.2. Технической части Сборника ГЭСН-30-2001.
Начальник Управления строительства Р.А. Максаков
Источник:  Консультации и разъяснения №1 2015 (77)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~iBq4h
Оцените