Нормативы или показатели сложившиеся на рынке строительства на выполнение функций

Нормативы или показатели сложившиеся на рынке строительства на выполнение функций

Существуют ли нормативы или показатели сложившиеся на рынке строительства на выполнение функций:

  • генерального проектировщика;
  • генерального подрядчика на строительные и монтажные работы;
  • выполнение функций заказчика;
  • технический надзор.

Ответ: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительтве»

Порядок определения стоимости затрат, связанных с осуществлением функций генерального проек­тировщика системой нормативных документов в строительстве не регламентируется и эти затраты целе­сообразно учитывать в договорных ценах на выполнение проектных работ. При этом рекомендуемый раз­мер увеличения базовой цены может составлять 3-5 процентов от объёма работ, передаваемых на субпод­ряд (максимальный размер - 5 процентов применяется при объёме субподрядных работ, составляющим более половины от общего объёма проектных работ).

Данное разъяснение приведено в «Сборнике разъ­яснений по применению сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» - ФГУП «Центринвестпроект», Москва, 2002 г., стр.25. Порядок возмещения расходов генподрядчика за услуги, оказываемые субподрядчику сметно-нормативной базой 2001 года не предусмотрен.

Данные затраты возможно учесть при формировании до­ говорных цен на основании постановления Госстроя СССР и Госплана СССР от 03.07.1987 N 132/109 «Об утверждении Положения о взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподряд­ными организациями» (действующего до настоящего времени) в процентах к сметной стоимости выпол­ненных субподрядчиком строительно-монтажных работ:

  • по монтажным и специальным строительным работам - 4%;
  • по монтажу конструкций из сборного железобетона - 3%;
  • по специальным сооружениям из монолитного бетона и железобетона - 2%;
  • по монтажным и специальным строительным работам (осуществляемым вне строительной пло­щадки), а также на объектах линейного строительства - 2%;
  • по монтажу металлических конструкций - 1%;
  • по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам, выполняемым с лесов, возво­димых генподрядчиком, - 3%;
  • по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам - 2%.

Учитывая отсутствие в настоящее время утвержденных нормативов расходов на содержание службы заказчика по стройкам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, рекомендуется определять затраты на содержание дирекции на основании сметы. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по рас­чету затрат на службу заказчика-застройщика, введенного в действие письмом Минстроя России от 13.12.95 г. № ВБ-29/12-347.

Однако, принимая во внимание, что определение затрат на содержание служ­бы заказчика, а тем более согласование этих затрат потребует значительного времени, считаем возмож­ным применять нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объ­ектов за счет средств федерального бюджета, установленные приказом Федерального агентства по строи­тельству и ЖКХ от 15.02.2005 г. № 36.

Для объектов, строительство (капитальный ремонт) которых осуществляется за счет местного бюд­жета норматив затрат на содержание службы заказчика, включая технический надзор, устанавливается соответствующей администрацией. Для прочих инвесторов эти затраты (или норматив) определяются по соглашению сторон.

Источник:  Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительтве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~O6mWy
VkOkYaMm
Оцените