Существуют ли нормативы или показатели сложившиеся на рынке строительства на выполнение функций:
- генерального проектировщика;
- генерального подрядчика на строительные и монтажные работы;
- выполнение функций заказчика;
технический надзор .
Ответ: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительтве»
Порядок определения стоимости затрат, связанных с осуществлением функций генерального проектировщика системой нормативных документов в строительстве не регламентируется и эти затраты целесообразно учитывать в договорных ценах на выполнение проектных работ. При этом рекомендуемый размер увеличения базовой цены может составлять 3-5 процентов от объёма работ, передаваемых на субподряд (максимальный размер - 5 процентов применяется при объёме субподрядных работ, составляющим более половины от общего объёма проектных работ).
Данное разъяснение приведено в «Сборнике разъяснений по применению сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» - ФГУП «Центринвестпроект», Москва, 2002 г., стр.25. Порядок возмещения расходов генподрядчика за услуги, оказываемые субподрядчику сметно-нормативной базой 2001 года не предусмотрен.
Данные затраты возможно учесть при формировании до говорных цен на основании постановления Госстроя СССР и Госплана СССР от 03.07.1987 N
- по монтажным и специальным строительным работам - 4%;
- по монтажу конструкций из сборного железобетона - 3%;
- по специальным сооружениям из монолитного бетона и железобетона - 2%;
- по монтажным и специальным строительным работам (осуществляемым вне строительной площадки), а также на объектах линейного строительства - 2%;
- по монтажу металлических конструкций - 1%;
- по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам, выполняемым с лесов, возводимых генподрядчиком, - 3%;
- по теплоизоляционным обмуровочным и антикоррозийным работам - 2%.
Учитывая отсутствие в настоящее время утвержденных нормативов расходов на содержание службы заказчика по стройкам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, рекомендуется определять затраты на содержание дирекции на основании сметы. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенного в действие письмом Минстроя России от 13.12.95 г. №
Однако, принимая во внимание, что определение затрат на содержание службы заказчика, а тем более согласование этих затрат потребует значительного времени, считаем возможным применять нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета, установленные приказом Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 15.02.2005 г. № 36.
Для объектов, строительство (капитальный ремонт) которых осуществляется за счет местного бюджета норматив затрат на содержание службы заказчика, включая технический надзор, устанавливается соответствующей администрацией. Для прочих инвесторов эти затраты (или норматив) определяются по соглашению сторон.