Наша организация - Заказчик. В соответствие с условиями контракта ежемесячно в процентах от сметной стоимости выполненных СМР генподрядным организациям выплачивалась компенсация на строительство
- Является ли для нас обязательным условием удержание возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений при окончательном взаиморасчете с Подрядчиками?
- Порядок определения стоимости возвратных сумм.
- Какими документами Подрядчики могут обосновать отсутствие возвратных сумм.
Согласно письму Главценообразования Минстроя РФ от 19.01.1995 г. № 12-13 «в возвратных суммах от стоимости временных зданий и сооружений, как в базисном, так и в текущем уровне цен учитываются суммы не только от их разборки, но и от амортизируемой части их стоимости, которая составляет основную долю этих возвратных сумм. Поэтому при расчетах за временные здания и сооружения заказчик вправе удержать в качестве возвратной суммы 15% от стоимости этих зданий и сооружений в текущем уровне сметных цен».
Учитывая, что порядок удержания возвратных сумм не был предусмотрен условиями наших контрактов с Генподрядчиками, вправе ли мы претендовать на получение возвратных сумм от амортизационных отчислений и каким образом определяется их размер?
Ответ: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Возвратные суммы от реализации материалов, полученных от разборки находящихся на балансе Заказчика временных зданий и сооружений, в сводном сметном расчете стоимости строительства, в соответствие с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (
Таким образом, удержание возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений при окончательном взаиморасчете с подрядчиком не является обязательным. По соглашению сторон стоимость возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений может определяться расчетом, учитывающим возможную реализацию материалов за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке на место складирования.
Объем материалов, полученных от разборки временных зданий и сооружений, а также отсутствие возвратных материалов, определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком. Материалы, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией Заказчика и реализуются Подрядчику при его согласии (Сборник сметных норм затрат на
Ссылка на письмо Главценообразования Минстроя России от 19.01.1995 № 12-13 некорректна, так как последующее письмо Росстроя России от 26.07.2005 № 6-586 по иному рассматривает вопрос взимания арендной платы. Приложение: копия письма Росстроя России от 26.07.2005 №6-586.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (РОССТРОЙ)
Письмо от 25.07.2006 № 6-586
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает. Порядок определения размера средств на строительство временных зданий и сооружений при строительстве объектов и расчетов по временным зданиям и сооружениям приведен в сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05,-01-2001, а также «в п.п. 4,83 и 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
Ни одним из перечисленных выше документов не предусмотрена передача заказчиком подрядчику построенных временных зданий и сооружений в аренду с взиманием с подрядчика арендной платы. Указанные временные здания и сооружения передаются подрядчику в пользование на безвозмездной основе.
Существовавший некоторое время прежде, во второй половине 90-х годов порядок, позволявший заказчикам передавать подрядчикам временные здания и сооружения в аренду, с соответствующим взиманием арендной платы, не оправдал себя, поскольку затраты на уплату заказчику арендной платы за аренду временных зданий и сооружений не учтены ни нормами накладных расходов, ни нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений, что потребовало включения компенсации затрат, подрядчика по аренде временных зданий и сооружений в главу 9 сводных сметных расчетов, что вызывает необоснованное удорожание строительства.
По этой причине порядок передачи заказчиком подрядчику временных зданий и сооружений в аренду с уплатой арендной платы в действующих нормативных документах не предусмотрен, предусмотрена передача заказчиком подрядчику временных зданий и сооружений в пользование на безвозмездной основе.
С учетом изложенного требования о передаче заказчиком подрядчику временных зданий и сооружений в аренду с взиманием арендной платы являются неправомерными.
Начальник Управления строительства Р.А. Максаков