Порядок начисления НР и СП на затраты по доставке битума и воды

Подрядная организация осуществляет деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных адресных инвестиционных программ.

При разработке сметной документации по устройству дорожной одежды (устройство щебеночного основания, устройство асфальтобетонного покрытия), в том числе, учитываются затраты на доставку воды и битума, битумной эмульсии в соответствии с проектом организации строительства, учитывая положения Технической части Сборника 27. «Автомобильные дороги».

Согласно Общим положениям ГЭСН 81-02-27-2017, а также ГЭСН предыдущей редакции 2014 года, пунктам 1.27.8 и 1.27.9:

«1.27.8. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л, 2,3маш-ч на каждый километр доставки.

1.27.9. Доставка воды учтена нормами на среднее расстояние до 5 км, кроме нормы 27-06-017-01 и 27-07-002-01. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 м3 воды следует добавлять к нормам поливомоечных машин 1,6 маш-ч.».

В территориальных сметно-нормативных базах данные дополнительные нормы работ вышеуказанных механизмов приведены уже в стоимостных показателях. Например, в пунктах 1.27.8 и 1.27.9 Общих положений Сборника №27 Территориальной сметно-нормативной базы Ленинградской области в редакции 2014 года (внесена в федеральный реестр сметных нормативов Письмом Минрегиона России от 14.07.2011 № 18683-АП/08) сказано:

«1.27.8. Доставка к месту битума, битумной эмульсии расценками не учтена, в связи с чем при доставке 1 т битума и битумной эмульсии следует добавлять стоимость эксплуатации автогудронатора вместимостью 3500 л (шифр 120101) - 3,46 руб. на каждый километр доставки.

1.27.9. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 27-06- 017-01 и 27-07-002-01. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 1 м3 воды следует добавлять к стоимости эксплуатации поливомоечных машин (шифр 121601) - 2,08руб.».

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными Общими положениями ГЭСН 81-02-27-2017 и Территориального Сборника 27 «Автомобильные дороги» Ленинградской области (редакции 2014 года) доставка воды и битума исчисляется по затратам на эксплуатацию автогудронатора и поливомоечной машины, включая заработную плату машинистов, с увеличением стоимости эксплуатации, соответственно, на 3,46 и 2,08 руб. за каждый километр доставки.

Заработная плата машинистов в составе стоимости эксплуатации указанных механизмов учитывается в фонде оплаты труда, от которого в свою очередь, согласно МДС 81-33.2004 и МДС 81- 25.2001, начисляются накладные расходы и сметная прибыль (далее - HP и CI1), покрывающие расходы организации, в том числе на организацию работ на объекте. В соответствии с положениями Сборников ФСЭМ-2001, ТСЭМ-2001 нормативы HP и СП учтены в стоимости эксплуатации только по разделу 40 «Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств», а по всем остальным машинам и механизмам начисляются от ФОТ в соответствии с видом работ в составе сметной документации.

При согласовании сметной документации по объектам дорожного хозяйства Ленинградской области государственным заказчиком предъявляются требования в части исключения HP и СП от ФОТ на затраты по доставке битума автогудронаторами и воды поливомоечными машинами.

Основанием отказа в начислении указанных затрат Заказчик считает:

  • в действующих нормативных документах отсутствуют прямые указания о порядке начисления HP и СП на вышеуказанные затраты;перечисленные механизмы непосредственно не участвуют в технологическом npoijecce по устройству дорожной одежды, и данные затраты фактически относятся к затратам на перевозку грузов, в которых, согласно п. 1.3.5 Общих положений Сборника на перевозку СНБ Ленинградской области ТССЦпг-81 -1 -2001, уже учтены накладные расходы в размере 120 % и сметная прибыль в размере 65 % от фонда оплаты труда.

Аналогичный аргумент приводится при исключении коэффициента 1,25 (коэффициенты 1,15 и 1,25 согласно п. 4.7 МДС 81-35.2004) на эксплуатацию автогудронатора и поливомоечной машины при учете затрат по доставке воды и битумной эмульсии по объектам ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог. Следует отметить, что данные коэффициенты компенсируют потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин, так как при проведении ремонтных работ и капитальном ремонте осуществляются технологические процессы, схема организации работ по которым отличается от нового строительства и сопряжена со стесненными условиями складирования материалов, ограничением движения не только по полосам, но и при подвозе материалов на объект.

Просим дать разъяснения по порядку начисления накладных расходов и сметной прибыли на затраты по доставке битума и воды, рассчитанных исходя из Общих положений Сборника № 27 «Автомобильные дороги», а также о правомерности применения повышающих коэффициентов на указанный вид затрат в соответствии с условиями производства работ, учитываемых в проекте организации строительства.

Ответ

Накладные расходы и сметная прибыль на работы по устройству автомобильных дорог исчисляются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов (включая оплату труда водителей автогудронаторов и машин поливомоечных) по нормативам накладных расходов и сметной прибыли строки «Автомобильные дороги».

Дополнительные затраты, связанные с доставкой к месту работ битума, битумной эмульсии, а также с доставкой воды на расстояние более 5 км, учитываются в смете в зависимости от объема перевозимых материалов (битум, битумная эмульсия, вода) и расстояния перевозки согласно пунктам 1.27.8 и 1.27.9 Общих положений ГЭСН (ТЕР) Сборника № 27 «Автомобильные дороги». Учитывая, что перевозка битума, битумной эмульсии и воды не связана напрямую с технологическими процессами по устройству автомобильных дорог, рекомендуем накладные расходы и сметную прибыль к оплате труда водителей автогудронаторов и машин поливомоечных применять в размере 120 % и 65 % соответственно согласно Технической части федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства (ФССЦпг). Следует признать, что накладные расходы и сметная прибыли действительно учтены в сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом, но в рассматриваемом случае (перевозка битума, битумной эмульсии и воды) дополнительные затраты подрядной организации оплачиваются не по сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом, а согласно пунктов 1.27.8 и

  1. 27.9 Общих положений ГЭСН 81-02-27-2017 по дополнительному времени работы автогудронаторов и машин поливомоечных.

Учитывая изложенное, отказ Заказчика начислять накладные расходы и сметную прибыль на фонд оплаты труда по дополнительным затратам на перевозке битума (битумной эмульсии) автогудронаторами и воды - поливомоечными машинами, является неправомерным.

При выполнении работ, расцениваемых по нормам (расценкам) на подготовку существующих оснований и покрытий под черные щебеночные и асфальтобетонные покрытия, устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания и покрытия, устройство оснований и покрытий, в составе машин и механизмов учитывается время работы (стоимость) работы «Автогудронаторов 3500 л» и «Машин поливомоечные 6000 л», тем самым учитывается участие этих машин в технологическом процессе по устройству автомобильных дорог. В том случае, когда нормы (расценки) Сборника № 27 «Автомобильные дороги» используются для определения стоимости работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, согласно пункту 4.7 МДС 81-35.2004 применяется коэффициент 1,25 к нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины. Но так как дополнительные затраты по перевозке битума, битумной эмульсии и воды определяются не по расценкам, а по времени работы автогудронаторов и машин поливомоечных, коэффициент 1,25 к нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, включая затраты труда и оплату труда водителей автогудронаторов и машин поливомоечных, применяться не должен. Кроме того, на дополнительные затраты по перевозке битума, битумной эмульсии и воды не должны начисляться коэффициенты на стесненные условия производства работ, которые могут иметь место непосредственно на строительной площадке.


Источник:  Консультации и разъяснения №1 2020 (97)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~X9sEd
VkFbOkYaMmTw
2.93
1
Посмотрите похожие материалы Вопрос-ответ