В чем принципиальное отличие новой Методики от старой

В чем принципиальное отличие новой Методики от старой

В чем принципиальное отличие новой «Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве» от старой Методики - МДС 83-1.99?

Ответ

«Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве», утвержденная приказом Минстроя от 20.12.2006 № 1000/пр., на наш взгляд, является наихудшей из всех Методик, утвержденных Минстроем в конце 2016 г. - начале 2017 г. Новая Методика в корне отличается от «Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных организаций МДС 83-1.99». Использование новой Методики для определения размера средств на оплату труда может привести к существенным потерям для подрядных организаций.

Из положительных моментов новой Методики следует отметить введение тарифных коэффициентов для инженеров и техников (табл. 1).

Основные недостатки новой Методики состоят в том, что в ней отсутствуют:

  • размеры повышения тарифных ставок при выполнении более сложных специальных работ в особых условиях (работы на поверхности шахт, тоннелей, метро, верхолазные работы, подземные работы, управление мощными и сложными машинами, тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные условия труда);
  • коэффициенты на выполнение работ в более сложных производственных условиях (действующие предприятия, в охранной зоне ЛЭП, при высокой температуре, в зимних условиях, в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни, разъездной и подвижной характер работы, работа вахтовым методом);
  • районные коэффициенты к заработной плате, надбавки для лиц, работающих в районах Крайнего Севера.

В Методике есть только ссылка в приложении, что вышеперечисленные затраты учитываются в соответствии с законодательством РФ.

Можно предположить, что отсутствие коэффициентов на условия работ связано с информацией, изложенной в п. 3.2 Методики:

«3.2. Сметные цены на затраты труда в строительстве определяются на основании информации о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации, представленной Федеральной службой государственной статистики.

В фонд начисленной заработной платы при проведении статистических наблюдений включаются начисленные работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.».

С первым абзацем данного пункта можно согласиться, но то, что в фонде оплаты труда учтены компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер, вызывает сплошные вопросы:

  • Как отделить тарифную ставку рабочих от компенсационных выплат?
  • В каком размере статистика будет учитывать эти выплаты?
  • Как понимать выплаты, имеющие систематический характер?
  • Какое количество организаций подают данные в органы статистики?
  • Какое количество организаций учитывают в фонде оплаты труда компенсации за условия производства работ?

Из этого следует, что в Методике необходимо четко указать тот базисный уровень оплаты труда, от которого будут исчисляться тарифные ставки рабочего 1-го разряда, как это определено пунктом 3.1 «Федерального отраслевого соглашении по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации», или 4-го разряда согласно пункту 4.6 Методики:

«3.1. С 1 января 2014 года минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего I разряда, занятого в строительной отрасли или отрасли производства строительных материалов при работе в нормальных условиях труда и полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда, устанавливается с коэффициентом индексации не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также с учетом коэффициента инфляции в соответствующем субъекте России и сложившихся межотраслевых соотношений (межотраслевых коэффициентов) (таблица № 1).

4.6. Сметная цена на затраты труда рабочего 4-го разряда по субъекту Российской Федерации (Ц4) определяется по формуле (3):

Ц4 = 34 /1, (3)

где: 34 - расчетная величина месячной оплаты труда рабочего 4-го разряда в конкретном субъекте Российской Федерации, определяемая для целей расчета сметных цен на затраты труда в строительстве как усредненное значение показателей номинальной начисленной заработной платы работников по данному субъекту Российской Федерации за соответствующий календарный период (12 месяцев), руб./мес.;

t- среднемесячная норма рабочего времени на соответствующий календарный период, определенная в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ч/мес.».

В настоящий момент рабочая комиссия, созданная Минстроем для корректировки новых Методик подготовила предложения по внесению изменений и дополнений в «Методику определения сметных цен на затраты труда в строительстве».

Источник:  Консультации и разъяснения №1 2018 (89)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~YY2xi
VkOkYaMm
3.56
3