Бизнес-класс вместо luxe: хитрости застройщиков

Бизнес-класс вместо luxe: хитрости застройщиков

Сегодня профессиональные игроки рынка городской недвижимости периодически возвращаются к обсуждению классификации жилых объектов. До сих пор единого мнения на этот счет не существует. Элитная недвижимость остается той категорией, в которой возможны варианты. Существующие сегодня классификации носят преимущественно условный характер. Иногда бывает достаточно сложно найти реальные различия между жильем, позиционирующимся как элитное, и объектами бизнес-класса.

Элита… как много в этом слове

Нередко вопрос о том, как позиционировать объект (luxe, de luxe), решается самим застройщиком. Достаточно обычным делом при этом являются ситуации, когда громкое название на бумаге совершенно не соответствует категории реально построенного жилого комплекса и квартир в нем. Неточная, условная градация объектов вызывает непонимание между субъектами рынка.

Понятия «элитная недвижимость» и «бизнес-класс» имеют несколько трактовок. Каждый застройщик, девелопер имеет свое видение положительных и отрицательных характеристик современных жилых объектов. Соответственно, проекты реализуются в соответствии с ними. В результате на рынке появляется жилье, по некоторым параметрам соответствующее классу luxe, но расположенное, например, в районе бизнес-класса. Какой категории отдать предпочтение и какую цену выставить за квадратный метр, решает застройщик.

Статусные объекты: за кем последнее слово?

Сегодня многие эксперты сходятся во мнении: классификация должна быть выработана и сегментирована. В секторе имеет смысл выделять объекты, относящиеся к категории de luxe, luxe, и более массовые варианты, близкие к бизнес-классу, но превосходящие его по ряду эксплуатационных, инфраструктурных, иных параметров. Теперь встает вопрос: на какие критерии опираться?

На практике главной особенностью классификации недвижимости является субъективность. В текущее время статус «элитный» жилому комплексу присваивается преимущественно по четырем параметрам. Первым в расчет берется мнение самого застройщика, девелопера. Это является главной хитростью игроков рынка. Вторым фактором выступает эксклюзивное расположение объекта. Третьим – рекламный бюджет проекта. И только на четвертом месте находится совокупность реальных факторов: экологической обстановки микрорайона, комфортабельности жилья, его безопасности и т.д.

 

VkOkYaMm