Юлия Если в договоре четко прописано, что цена ТВЕРДАЯ, то она твердая.
Существует вот такая позиция при отсутствии 100% совпадения СД к договору и
КС-2:
Вестник ценообразования № 12 (153) декабрь 2013г.
Вопрос: Наша организация проводит капитальный ремонт административных зданий.
В ходе производства работ по капитальному ремонту возникают отклонения от проектной и сметной документации. Эти изменения связаны с вынужденной заменой применяемых материалов и оборудования из-за изменений на рынке товаров или поздними поставками оборудования, уточнений объёмов работ и применяемых материалов в процессе производства скрытых видов работ, уточнений в проектной документации в ходе работ.
Все возможные изменения происходят исключительно в целях улучшения качества конечной продукции и не изменяют нормальную и безопасную эксплуатацию объектов в соответствии с их целевым назначением.
Просим дать пояснения в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о возможности внесения изменений в процессе производства капитального ремонта, таких как: - изменение объёмов работ;
- изменение применяемых материалов и оборудования;
- изменение видов работ при условии, если эти изменения производятся в пределах договорной (контрактной) стоимости. Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, проектная документация и ( или ) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раз) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
В случае внесения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, указанная проектная документация может быть направлена повторно (2 и более раз) на государственную экспертизу по инициативе застройщика или технического заказчика.
Обоснованное решение о влиянии изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта принимает застройщик (технический заказчик) по предъявлению лица, осуществляющего подготовку проектной документации, которое в соответствии с частью 5 статьи 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы.
Таким образом, действующим законодательством в области градостроительства предусмотрены механизмы корректировки проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, при включении в нее технических решений, не предусмотренных в этой документации ранее, без повторного проведения экспертизы, за исключением случаев, когда такая корректировка влияет на надежность и безопасность здания, сооружения.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой.
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий и других документов.
Учитывая, что твердые цены государственных контрактов, заключаемых по результатам торгов (аукционов), как правило, ниже начальной (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащейся в проектной документации, в пределах определенной государственным контрактом твердой цены могут составляться сметы, определяющие цену работ. Порядок составления таких смет, в том числе порядок проведения взаиморасчетов между подрядчиком и государственным заказчиком работ определяются исключительно условиями заключенных государственных контрактов.
Таким образом, если иное не установлено государственным контрактом, допускаются изменения сметной документации, а также перераспределение стоимости отдельных статей сметного расчета в соответствии с рабочей документацией в пределах твердой договорной цены государственного контракта, не снижающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
На основании изложенного сообщается, что при расчете за выполненные работы, по решению заказчика, также допускается корректировка стоимости отдельных конструктивных элементов в случае использования новых технологий или способов производства работ, при условии, что это не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства .