Непредвиденные работы и затраты

Непредвиденные работы и затраты

Непредвиденные работы и затраты
 

Добрый день!

Наша организация является «Заказчиком»  и осуществляет работы по строительству, реконструкции, ремонтам и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В  последнее время возникает много споров с подрядными организациями, выполняющими строительно-монтажные работы в рамках государственных контрактов. Камень преткновения – «непредвиденные работы и затраты». Согласно п.4.96 МДС 81-35.2004 г резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.  При определении начальной (максимальной) цены Контракта в расчет закладываются непредвиденные работы в размере 1,5% и принимаются по фактически обоснованным затратам по согласованию с заказчиком.

На сегодняшний день с нашим юридическим отделом возникли разногласия.

Они считают, что непредвиденные работы и затраты относятся также на п.1 «б» части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ : объем выполняемых работ или услуг не более чем на 10% от установленной в контракте цены единицы товара, т.е. в случае дополнительных (непредвиденных работ) по возведению земляного полотна, стоимость и объем работ может быть увеличен лишь на 10% не от цены всего контракта, а лишь от той части, которая выделена на земляное полотно и прописана в описании объекта закупки (приложение к Контракту) и т.д.

Просим дать разъяснения более подробно, какие работы и затраты входят в резерв средств  непредвиденных и нужно ли руководствоваться статьей 95 ФЗ-44 при закрытии этих объемов.

Похожие темы:Найти еще: непредвиденные
Применение договорного коэффициента к непредвиденным затратам
Автор: Елена. Добрый день. Коллеги, подскажите,в ССР есть непредвиденные затраты, в счет которых мы сделали дополнительные работы.Должна я применять договорной понижающий коэффициент на данные ...
Непредвиденные расходы - в контракте прописано что обосновывать не нужно
Автор: Дарья Орлова. Добрый день. Подскажите, как быть, заключен контракт с госзаказчиком, в контракте прописано что обосновывать непредвиденные расходы не нужно, но заказчик просит обосновать эти 2%... на какой пункт можно сослаться, что бы не обосновывать и можно ли вообще?...
Стоимость материалов в смете и акте
Автор: Александр. В моей практике, Подрядчик предоставляет счета-фактуры на материалы, не учтенные в смете, если возникли непредвиденные расходы, в размере не более собственно "Непредвиденных расходов" в смете. В противном случае, все только по смете и по ...
Непредвиденные расходы
Автор: Николай Иванович. "Дарья Орлова пишет: госзаказчиком, в контракте прописано что обосновывать непредвиденные расходы не нужно, но заказчик просит обосновать эти 2%..." Придётся обосновать...  Составьте сметку на 2%. Такова сейчас практика ...
Изменение сметы после аукциона.
... как единственным поставщиком. Итого. 1. Основная смета в 3 кв.2023 г. - замена НДС на УСН (пропустили формулу (МАТ+ЭМ+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,2). К смете 2% непредвиденных. 2. Минусовая смета (исключаемые работы асфальтирование) в 3 кв 2023 г. с УСН без непредвиденных. 3. Доп.смета тоже в 3 кв.2023 и в той ...
 
Посмотрите МДС 35, там все идет по главам как в сводном сметном расчете, Непредвиденные берутся последними, значит на все. А 10% идут из далека, когда стоимость контракта без изменения проекта и всех договоров безболезненно могла превышать 10%. К сожалению законы, как правило, пишут советники и пр., не всегда квалифицированные, поэтому так и получается, что ничего не понятно.
Изменено: Мария - 12.12.2017 10:37:16
 
Мария, автор спрашивает про госконтакт с "твердой" договорной ценой.
Цитата
Оксана пишет:
цены Контракта в расчет закладываются непредвиденные работы в размере 1,5% и принимаются по фактически обоснованным затратам
Цитата
Мария пишет:
Посмотрите МДС 35
МДС 35 не регламетирует увеличение стоимости при госконтракте на 10%

Оксана, Ваш юридический отдел не прав.
 
Цитата
Ирина Иванчикова пишет:
МДС 35 не регламетирует увеличение стоимости при госконтракте на 10%
А где я это сказала? Читайте внимательнее
Цитата
Мария пишет:
А 10% идут из далека, когда стоимость контракта без изменения проекта и всех договоров безболезненно могла превышать 10%.
где здесь про МДС 35?
 
Цитата
Мария пишет:
Цитата
Ирина Иванчикова пишет:МДС 35 не регламетирует увеличение стоимости при госконтракте на 10%
А где я это сказала? Читайте внимательнее
Цитата
Мария пишет:А 10% идут из далека, когда стоимость контракта без изменения проекта и всех договоров безболезненно могла превышать 10%.
где здесь про МДС 35?
МДС упоминалось только в связи с начислением затрат на непредвиденные, в каком месте ССР они начисляются. Вы же не будете отрицать, что сводник составляется по  МДС 35
 
Цитата
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  44-ФЗ "О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд"допускается внесение  изменений в контракт по соглашению сторон при наличии в самом контракте,  заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  условия о возможности изменения его условий, если по предложению  заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара,  объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются  предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем  выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом  по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного  законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному  количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из  установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не  более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных  контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта  обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы  или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена  единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества  поставляемого товара должна определяться как частное от деления  первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество  такого товара.  

Ни приведенной нормой, ни иными положениями Закона  № 44-ФЗ прямо не установлено, что если контракт предусматривает  поставку (выполнение, оказание) нескольких наименований товаров (работ,  услуг), то условие контракта о количестве товаров (работ, услуг) может  быть изменено только путем пропорционального увеличения или уменьшения  каждого вида товаров (работ и услуг), предусмотренного контрактом. В  связи с этим на практике существует подход, допускающий возможность  изменения не более чем на 10% количества и стоимости отдельных позиций,  предусмотренных контрактом.

Разъяснения на сайте  Госзаказа Липецкой области по ссылке:  http://tpl.admlr.lipetsk.ru/cms/chapter.do?cache=1&chapterId=6,

Разъяснение на сайте Комитета государственных закупок Мурманской области по  ссылке: http://goszakaz.gov-murma№.ru/co№tact/FAQ/Otvet.php).

Вместе  с тем, как нам представляется, формулировка пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 (в  том числе обороты "увеличиваются предусмотренные контрактом количество  товара, объем работы или услуги" и "уменьшаются предусмотренные  контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или  оказываемой услуги", а также указание на то, что цена единицы товара  должна определяться как частное от деления первоначальной цены  контракта) свидетельствует о том, что речь в этом подпункте идет обо  всех товарах, работах, услугах, предусмотренных контрактом. Это вытекает  из того, что согласно Закону  № 44-ФЗ контрактом устанавливается единая цена всех приобретаемых  товаров. Очевидно, что в тех случаях, когда контрактом предусмотрена  поставка разноименных товаров, применение предусмотренного пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона № 44-ФЗ способа определения цены единицы товара, во-первых,  предполагает необходимость сложения предусмотренного контрактом  количества разноименных товаров (в приведенном примере - количества  картофеля, капусты и свеклы), а во-вторых, если цены предусмотренных  контрактом товаров различаются, позволяет определить лишь среднюю цену  единицы товара. Именно эта цена (а не цена конкретного товара) должна  использоваться при изменении условия контракта о количестве товаров.

Следовательно, формальное прочтение пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона № 44-ФЗ предполагает, что в предусмотренном этой нормой порядке  условие контракта о количестве товаров может быть изменено только путем  пропорционального изменения количества всех предусмотренных контрактом  товаров и цены контракта.

 
Цитата
Вопрос: Об увеличении (уменьшении) количества товара по контракту, заключенному на поставку нескольких позиций товара.
                                       
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 21 сентября 2016 г. N Д28и-2476
 
Департамент развития  контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по  вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N  44-ФЗ) и сообщает.
Согласно подпункту «б» пункта 1  части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий  контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения  по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий  контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в  случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,  исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются  предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не  более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные  контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или  оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
При этом по соглашению сторон  допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства  Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному  количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из  установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не  более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренных  контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны  контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы  товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого  товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного  контрактом количества поставляемого товара должна определяться как  частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в  контракте количество такого товара.
Таким образом, в случае если  контракт заключен на поставку нескольких позиций товара, увеличение или  уменьшение количества товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1  части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, возможно в том числе по отдельной  позиции товара, при этом цена контракта не может увеличиться более чем  на десять процентов.
Обращаем внимание, что  юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в  случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством  Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по  применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития  России — федеральный орган исполнительной власти действующим  законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о  Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N  437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской  Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.09.2016
 
Оксана,если у Вас в контракте прописано что закрытие непредвиденных
Цитата
Оксана пишет:
принимаются по фактически обоснованным затратам
то, закрывать из в %% будет не корректно, согласно условиям контракта.

Но резерв средств
Цитата
Оксана пишет:
в размере 1,5%
вы можете закрывать без всякого доп.соглашения к контракту. Если не укладываетесь в сумму, то заключаете доп.согл не более 10% цены контракта.
Цитата
Оксана пишет:
в случае дополнительных (непредвиденных работ) по возведению земляного полотна, стоимость и объем работ может быть увеличен лишь на 10% не от цены всего контракта, а лишь от той части, которая выделена на земляное полотно и прописана в описании объекта закупки
Это не так. Разъяснения в предыдущих постах
 
Цитата
Оксана пишет:
какие работы и затраты входят в резерв средств  непредвиденных

МДС 81-35.2004.

Цитата

4.33

часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.

При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений

Цитата
4.96.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для компенсации дополнительных затрат, связанных с:

- уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта);

- ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации;

- изменениями проектных решений в рабочей документации и т.д.

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Ресурсный метод - ведомость (6.1)
В видеоуроке показывается, как с помощью ресурсного метода вести ведомость ресурсов сметы в программе ГрандСмета.
Печать документов (56)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Печать документов
Документы сметчика
Об определении цены государственного или муниципального контракта
О применении пункта 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)
Коэффициенты пересчета ТСН-2001 на июнь 2016
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.