Добрый день!
Наша организация является «Заказчиком» и осуществляет работы по строительству, реконструкции, ремонтам и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В последнее время возникает много споров с подрядными организациями, выполняющими строительно-монтажные работы в рамках государственных контрактов. Камень преткновения – «непредвиденные работы и затраты». Согласно п.4.96 МДС 81-35.2004 г резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте. При определении начальной (максимальной) цены Контракта в расчет закладываются непредвиденные работы в размере 1,5% и принимаются по фактически обоснованным затратам по согласованию с заказчиком.
На сегодняшний день с нашим юридическим отделом возникли разногласия.
Они считают, что непредвиденные работы и затраты относятся также на п.1 «б» части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ : объем выполняемых работ или услуг не более чем на 10% от установленной в контракте цены единицы товара, т.е. в случае дополнительных (непредвиденных работ) по возведению земляного полотна, стоимость и объем работ может быть увеличен лишь на 10% не от цены всего контракта, а лишь от той части, которая выделена на земляное полотно и прописана в описании объекта закупки (приложение к Контракту) и т.д.
Просим дать разъяснения более подробно, какие работы и затраты входят в резерв средств непредвиденных и нужно ли руководствоваться статьей 95 ФЗ-44 при закрытии этих объемов.