Нужны документально обоснованные нормативы


   RSS
Нужны документально обоснованные нормативы
 
Добрый день! Помогите, пожалуйста! Отдали СД на экспертизу(объект в Новгородской области?).Транспортные к МР взяли 8% и ЗСР 2%.Эксперт пишет замечание - обосновать,т.е нужны документально обоснованные нормативы(транспортные или общий ТЗР) к МР по НОвгородской области.Может кто знает?
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
Татьяна пишет:



Цитата


Наталья Ч пишет:
не понимаем как объяснить Ваши 8% только на транспортныеДа это ж я сама взяла, мне не надо объяснять, что это транспортн
Тогда возьмите от 3 до 6%, сославшись на МДС81-35. Или обоснуйте Ваши 8% расчетом по фактическим затратам на перевозку.
 
Татьяна, мы на самом деле пытаемся помочь...Не получается(
Тогда попробую объяснить по другому.Цитата:
"
- сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен,
"
Стоимость материалов в базе сложилась с учетом этих "до 13%". Речь о цене в базе, к которой вы примените индекс изменения сметной стоимости. Если бы вы делали пересчет стоимости ресурсов обратно из текущих в базовые, чтобы завести в смету, то вы должны были бы тоже учесть эти "до 13%".
Но поскольку вы хотите показать затраты на транспорт к стоимости материалов по факту, то эта ставка "до 13%" не действует. Для этого предназначена рекомендация из МДС 35.
Или же  предъявите документальное обоснование ваших фактических транспортных затрат, как предлагает Ирина)))
Изменено: Таня Баженова - 11.06.2014 16:03:06
 
Коллеги, о чем Вы говорите??? Какие 13%???

Эти проценты ушли в прошлое вместе с СНБ-2001 (редакция Госстроя 2003-2008).
Начиная с редакции Минрегиона, в расценках учтенно 30 км перевозки. а все что сверх нужно учитывать по ФССЦпг...
Т.Ч ФССЦ
Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.
4. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе:по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 проц.;по металлическим строительным конструкциям - 0,75 проц..
5. Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.
6. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства.
Но есть различные исключения для ТЕРов. Но данные особенности обычно приписанны в региональных рекомендациях...(технические части к сборникам либо к индексам)
 
Андрей (извините, что по-русски) вы правы и нет одновременно))) МДС 36 еще не отменили и слова из него не вычеркнули)
Так что, обсуждали текст МДС 36 всего лишь  :)
Ну и стоимость за те самые 30 км скорее всего составляет ДО 13%...ничего особенно не изменилось :wink:
Изменено: Таня Баженова - 11.06.2014 16:31:56
 
Цитата
Таня Баженова пишет:
Если бы вы делали пересчет стоимости ресурсов обратно из текущих в базовые, чтобы завести в смету, то вы должны были бы тоже учесть эти "до 13%".
Но поскольку вы хотите показать затраты на транспорт к стоимости материалов по факту, то эта ставка "до 13%" не действует. Для этого предназначена рекомендация из МДС 35.
Я с этого и начинала разговор. У меня смета в базисе, беру до 13% (8% как обычно делаю) - из МДС36, материалов по факту  у меня нет.А МДС 35 рекомендует только проценты для составляющих сметной ст-ти  ОБОРУДОВАНИЯ, увы....Просто экспертиза требует не доказать 8%, а использовать транспортные иМЕННО ДЛЯ НОВГОРОДСКОЙ области и я просила, если кто знает подсказать их.Но,наверно,надо закончить эту тему,ведь как я уже писала  - проблема решилась (см.сообщение №3).Всем большое спасибо за отзывчивость.
Изменено: Татьяна - 11.06.2014 20:32:23
 
Цитата
Татьяна пишет:
Добрый день! Помогите, пожалуйста! Отдали СД на экспертизу(объект в Новгородской области?).Транспортные к МР взяли 8% и ЗСР 2%.Эксперт пишет замечание - обосновать,т.е нужны документально обоснованные нормативы(транспортные или общий ТЗР) к МР по НОвгородской области.Может кто знает?
Цитата
Таня Баженова пишет:
Татьяна , мы на самом деле пытаемся помочь...Не получается(
Тогда попробую объяснить по другому.Цитата:
" - сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, "
Стоимость материалов в базе сложилась с учетом этих "до 13%". Речь о цене в базе, к которой вы примените индекс изменения сметной стоимости. Если бы вы делали пересчет стоимости ресурсов обратно из текущих в базовые, чтобы завести в смету, то вы должны были бы тоже учесть эти "до 13%".
Но поскольку вы хотите показать затраты на транспорт к стоимости материалов по факту, то эта ставка "до 13%" не действует. Для этого предназначена рекомендация из МДС 35.
Или же предъявите документальное обоснование ваших фактических транспортных затрат, как предлагает Ирина)))
:)
но так и не поняла я к какой стоимости вы применили эти 8% - к базовой? или текущей?
вопрос риторический...отвечать на него  будет выглядеть уже флудом.... :(
 
К базовой
Страницы: Пред. 1 2
Vk Fb Ok Ya Mm Tw G+
Читают тему (гостей: 1)



Применение и отмена коэффициентов (25)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Применение и отмена поправочных коэффициентов
Печать документов (56)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Печать документов
Технические средства охранной сигнализации Локальный сметный расчет на монтаж технических средств охранной сигнализации Вестник ценообразования и сметного нормирования №4(181) 2016 Даже наиболее опытные специалисты совершают ошибки, которые могут стоить предприятию не один миллион. Однако учиться лучше, анализируя чужие ошибки. Что получает опытный экономист, сметчик, ГИП, ГАП или специалист технадзора, выписывая журнал «Вестник ценообразования и сметного нормирования»?