Вот разъяснения с инета:
В условиях постепенного перехода к ресурсному методу формирования сметной стоимости и, как первому шагу на этом пути, разработки индексов по элементам прямых затрат, с учётом положений п. 85 Методики № 326/пр, запрещающей разработку на одной территории индексов к СМР и по элементам прямых затрат, возникает дилемма, какой индекс применить к перевозке – на материалы или на эксплуатацию машин и механизмов. И вроде бы логично учесть индекс на материалы, тем более что мы привыкли относить затраты на перевозку на стоимость ресурсов, для которых она рассчитана. Кроме того, п. 63 Методики № 421/пр предписывает учитывать затраты в локальных сметных расчетах отдельной строкой с одновременным указанием кода строительного ресурса, к которому относятся затраты на перевозку.
Но этот подход не правилен и не соответствует методике расчёта индексов.
При применении индексов по элементам прямых затрат в случаях, предусмотренных п. 5.5 Методики № 326/пр, следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов. Для того чтобы убедиться в правильности данного утверждения, обратимся к главе IV «Порядок расчёта индексов к единичным расценкам и индексов изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом» Методики № 326/пр.
Методикой № 326/пр (п. 37) предусмотрено, что при расчёте индексов к единичным расценкам номенклатура и расход материалов, изделий и конструкций, а также номенклатура и нормы времени эксплуатации строительных машин и механизмов не укрупняются, расчёт осуществляется по всем показателям строительных ресурсов, приведённым в сметной норме, на основе которой была разработана единичная расценка. В пп. 38.3 и 38.4 Методики № 326/пр указаны формулы расчёта индексов на перевозку, в которых учитывается текущая сметная цена услуг на перевозку грузов для строительства автотранспортным средством для усреднённого расстояния перевозки СЦат.тек, определяемая с учётом показателей эксплуатации машин:
- Сцэмаш.тек – сметная цена услуги на эксплуатацию автотранспортного средства, определяемая в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;
- ЗПМтек – оплата труда машиниста в текущем уровне цен определяется в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН, с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;
Таким образом, получаем, что при индексации объекта индексами по элементам прямых затрат следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов как соответствующий порядку расчёта затрат на перевозку, предусмотренному Методикой № 326/пр. А для удобства индексации затрат на перевозку с учётом вышеизложенных положений в локальных сметных расчётах следует в итогах выделять затраты на перевозку отдельной строкой.