Директору Центра экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ ФГУП «Федеральный центр информатиации Счетной палаты Российской Федерации» Варзарю СЛ.
Открытое акционерное общество «Трансинжстрой» в соответствии с контрактом (договором подряда) от 9 октября 2002 г. № 86 по генеральному подряду с ГУП «Московский метрополитен» (заказчик) осуществляет строительство Строгинского участка Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена от станции «Строгино» до станции «Парк Победы» Договорными условиями Контракта (
Изменение этого порядка расчетов за временные здания и сооружения до окончания строительства договорными условиями не предусмотрено. Нормы указанного Сборника (
Однако при оплате выполненных работ за октябрь 2008 года по форме №
По сообщению заказчика - ГУП «Московский метрополитен», из-за отсутствия при расчетах за выполненные работы в текущих ценах нормативов возвратных сумм указанная сумма рассчитана им исходя из максимального размера возвратных сумм - 15%, принятого по норме сметно-нормативной базы 1984 года. Факт удержания указанной суммы подтверждается прилагаемыми к расчету взыскиваемой денежной сумы копиями документов. ОАО «Трансинжстроп» не может согласиться с законностью и обоснованностью удержанной с оплаты выполненных за октябрь 2008 года работ по следующим основаниям.
Во-первых, действующими нормативными документами ценообразования в строительстве в Российской Федерации фиксированный размер возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений не предусмотрен.
С выходом «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» -
Во-вторых, такие действия заказчика и государственного заказчика по удержанию с ОАО «Трансинжстрой» возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений противоречат нормам «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений»
В-третьих, действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» -
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. №40 «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации» Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, в полномочия которого (п.5.2.7.2 Положения) входит устанавливать «порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности».
На обращение ОАО «Трансинжстроп» в Минрегион России за разъяснением данного вопроса получен однозначный ответ, что «действующими нормативными документами
В-четвертых, некорректной является ссылка заказчика и Счетной палаты Российской Федерации в обоснование своей правовой позиции на письмо Главценообразования Минстроя России от 19 января 1995 г. №12-13 «о праве заказчика при расчетах за временные здания и сооружения удерживать в качестве возвратной суммы 15 процентов этих зданий и сооружений в текущем уровне сметных цен» со ссылкой на письмо Госстроя России от 29.12.93 №
С введением в действие с 1 июля 1999г. постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999г. №31 «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-1.99) утратило силу письмо Госстроя России от 29.12.93 №
Таким образом, ОАО «Трансинжстрой» считает, что в нарушение требований статьи 740
Прошу Вас, уважаемый Сергей Анатольевич, дать разъяснение по данному вопросу.
Генеральный директор С.Г.Елгаев
Ответ
Федеральное государственное унитарное предприятие
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГУП «СП-Центр»)
ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖКХ № 090417-679 от 17.04.2009 г.
Центр экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ рассмотрел письмо ОАО «Трансинжстрой» от 19.03.2009 г. №266501-7/47 и сообщает.
С введением в действие с 09 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. №15/1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной документации» (СП 81-01-94), согласно пункту 13.6.6 которого в сметную документацию необходимо было включать возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений, утратил силу.
При определении размера средств на строительство временных зданий и сооружений следует руководствоваться Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (
Положения, приведенные в этих нормативно-методических документах обязательны для всех предприятий независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (
Согласно пункту 3.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (
В пункте 3.5 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (
При этом фиксированный размер возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений не предусмотрен. Следовательно, размер сумм от реализации материалов, деталей, оборудования, производственно-хозяйственного инвентаря, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, должен определяться расчетом.
Учитывая изложенное, Центр не может согласиться с действиями заказчика по необоснованному удержанию стоимости возвратных материалов от разборки временных зданий и сооружений и предлагает обжаловать их в установленном действующим законодательством порядке.
Директор Центра С.А. Варзарь