В какой базе делать смету - в ТСНБ или ТЕР? Ис какими индексами?

В какой базе делать смету - в ТСНБ или ТЕР? Ис какими индексами?

В какой базе делать смету - в ТСНБ или ТЕР? Ис какими индексами?
 
Добрый день) не сочтите за глупость, но хочу окончательно разобраться... Если смета в тснб госэталон 2012 редакции 2014 года, индексы пересчета я должна какие применять - «ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН» или РЦЦС?
Объект - в ленинградской области, не бюджет, капитальный ремонт. Или вообще смету делать в ТЕР с индексами РЦЦС для ЛЕН.ОБЛАСТИ?
Помогите, пожалуйста, очень запуталась....
Похожие темы:Найти еще: тер индексами
Коллеги нужна консультация. Коэффициенты 1,15 и 1,25 и 1,35
... подготовленную независимой экспертизой.Коэффициенты 1,15 и 1,25 и 1,35 также удивили материалы по прайсу 8 тыс за 1 м2 керам плитки и т д.Смета набрана в Тер индексами сентября как написано.
Индексы ТЕР РЦЦСН СПБ на январь или февраль 2024г.
Автор: Олег. Добрый день коллеги, поделитесь пожалуйста индексами к ТЕР на январь или февраль ТСНБ СПБ РЦЦСН горячкина. Новое строительство, прочие объекты, по статьям затрат. 
О применении Базовых цен и индексов
... "Энергоремонт" разрабатывающий данные БЦ и индекс для него не "авторитет". Получается, что заказчик имеет право применять старые индексы к ФЕР и ТЕР? Является ли БЦ государственным нормативом. Заказчик входит в государственную структуру "РОСАТОМ". Я считаю, что раз Заказчик пользуется ...
Переходим на ресурсно-индексный.
Автор: Александр. "Дмитрий пишет: как скоро они перейдут на РИМ. " Когда индексы на ФЕРы/ТЕРы перестанут считать :)
Ресурсно-индексный метод - сколько будут действововать базы ФЕР и ТЕР?
Автор: Павел. Да, все зависит от заказчика ,Питер перешел на РИМ с сентября, однако комитет по ГосЗаказу не перестал выпускать индексов пересчета к местным ТЕРам
 
Цитата
Ольга пишет:
Объект - в ленинградской области,
Значит надо брать ТЕРы Ленинградской области и индексы разработанные Ленинградском РЦЦС.
СПб - это другой регион.
 
Т.е. если наше предприятие (не бюджет) находится в ленинградской области, сметы нужно делать в ТЕР ЛО с индексами для ЛО?  
 
Ольга,сметы должны делать в той базе, где строительство будете вести
 
 Спасибо) теперь поняла.
 
Для сведения:
1.
3.9. Основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться:
исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы - листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ;
действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь;
отдельные, относящиеся к соответствующей стройке, решения органов государственной власти.

("МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1))

2.
(ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТПРОЕКТ»)
ПОСОБИЕ
по подготовке заданий на проектирование
объектов капитального строительства
Москва 2013
6.37 В пункте 6.19 приводятся данные и сведения, а также даются указания, подлежащие учёту при разработке сметной документации, в том числе:
1) указывается метод определения стоимости строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный (пункт 3.27 МДС 81-35.2004);
2) определяются виды сметных нормативов, которые следует использовать при составлении сметной документации: государственные сметные нормативы - ГСН, отраслевые сметные нормативы - ОСН, территориальные сметные нормативы - ТСН, фирменные сметные нормативы - ФСН, индивидуальные сметные нормативы - ИСН (пункт 2.3 МДС 81-35.2004);
3) указывается на необходимость обосновать применение повышающих коэффициентов, учитывающих условия производства работ и усложняющие факторы, приведённые в приложении 1 МДС 81-35.2004, а также в соответствующих сборниках сметных норм и расценок («Общие положения») (пункты 4.6, 4.7 МДС 81-35.2004);
4) при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий (цехов) указывается на необходимость проработать вопрос о возможности использования пригодного для эксплуатации демонтированного оборудования (пункт 4.49 МДС 81-35.2004);
5) даётся указание о способе определения стоимости транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций:
а) на основе калькулирования стоимости транспортных расходов по группам оборудования на 1 т массы брутто оборудования с учётом особенностей определения затрат на перевозку тяжеловесных грузов. В том случае заказчик предоставляет исходные данные для определения транспортных затрат в соответствии с положениями пункта 4.59 МДС 81-35.2004);
6) по укрупнённым показателям транспортных расходов в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определённых строек и районов (пункты 4.60 - 4.62 МДС 81-35.2004);
6) указывается порядок определения средств для возведения титульных временных зданий и сооружений:
а) по расчёту, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
б) по нормам, приведённым в Сборнике сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-0501-2001, в процентах от сметной стоимости строительства (ремонтно-строительных) и монтажных работ.
(Пункт 4.84 МДС 81 -35.2004);
7) указывается на необходимость согласования с заказчиком лимита средств на выполнение пусконаладочные работ «вхолостую», определённого на основании данных объектов-аналогов.
Определяется лицо (генпроектировщик или пусконаладочная организация), которая будет составлять локальную смету, на основании которой будут осуществляться расчёты за пусконаладочные работы.
Устанавливается метод расчёта сметной стоимости на пусконаладочные работы:
- ресурсным методом - на основании ГЭСНп-2010;
- базисно-индексным методом - на основании единичных расценок (ФЕРп-2010, ТЕРп-2010) с использованием текущих и прогнозных индексов по отношению к затратам, начисленным в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
(Пункт 4.102 МДС 81-35.2004);
8) приводятся сведения о затратах, установленных в ведомостях, оценочных актах, иных документах на сносимые здания и сооружения, зелёные насаждения, незавершённое производство, об убытках собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, причинённых изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственности этих лиц, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, а также о затратах, связанных с переселением граждан (пункт 4.78 МДС 81-35.2004; Правила).
 
Спасибо большое)
 
Щас насоветуют.

Слушай сюда значит.

Выбор базы у нас зависит от источника финансирования - ежели это бюджет ЛО, то базу ЛО принимается для расчета.
Ежели бюджет СПб - соотв. Госэталон.
Федеральное (Мин. обороны часто) - это ферЫ.
Все остальное ТЕРы внебюджетного финансирования. Там кстати в п.1.8.1 ОУ к ТЕР СПб поправку можно ввести на удаление объекта от границ СПб.

А вообще выбор базы для расчета заказчик определяет согласно какого то там документа, запамятовал уже по старости.
 
Дополню тут, что ТЕРы ЛО нищенские, ежели позволяет ситуация - лучше в ТЕРах СПб составлять + ту шиколадную поправку на удаленность применить.
то то
 
Цитата
Борис Штребер пишет:
Щас насоветуют.
Цитата
Борис Штребер пишет:
Дополню тут, что ТЕРы ЛО нищенские, ежели позволяет ситуация - лучше в ТЕРах СПб составлять + ту шиколадную поправку на удаленность применить.то то
Борис Штребер, советую Вам  обратить внимание на нормативные документы по ценообразованию Ленинградской области - приказ № 28 от 20.10.2015 Правительства ЛО:
2.1. С 1 декабря 2015 года сметную документацию по объектам капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта) на территории Ленинградской области, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, следует разрабатывать с применением ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области.
2.2. При отсутствии в ТСНБ-2001 в редакции 2014 года для Ленинградской области расценок на отдельные виды работ допускается использовать федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) в редакции 2014 года, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, с пересчетом их в текущий уровень цен с помощью региональных индексов к ФЕР-2001 в редакции 2014 года, утвержденных Приказами Минстроя Российской Федерации.
2.3. Использование единичных расценок на строительные, монтажные, ремонтные и пусконаладочные работы, разработанных для города Санкт-Петербурга, с применением каких-либо поправочных коэффициентов не допускается.
"Шоколадная поправка на удаленность" имеется и для Ленинградской области, о чем в приказе № 28 от 20.10.2015 Правительства ЛО имеетсяя соответствующее указание:
2.9. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние свыше 30 километров по согласованию с Заказчиком следует выполнять одним из нижеперечисленных способов:
а) на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в территориальных сметных ценах на перевозку грузов для строительства;
б) с применением поправочных коэффициентов для объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения капитального ремонта), финансируемых с привлечением средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Расстояние перевозки грузов автомобильным транспортом, свыше 30 км
Поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ (итогу прямых затрат с учетом накладных расходов и сметной прибыли)
До 35 км
1,024
36-50 км
1,034
51-70 км
1,042
71-90 км
1,050
91-120 км
1,061
На каждые 10 км свыше 120 км добавлять
0,010

Для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, вышеуказанные поправочные коэффициенты не применяются.
Борис Штребер,  постоянно изучайте матчасть.
 
ирина которая с челябинска - не мешайте мух с котлетами.


что и как в СПб я уж знаю явно лучше.
а то ишь, заистерила, цитатами из  мдс ов и техчастей.

удачи и почитывай и сама на досуге нормативную литературу.
 
Цитата
Борис Штребер пишет:
ирина которая с челябинска - не мешайте мух с котлетами.
Борис Штребер, который с культурной столицы. Не мешайте мух с котлетами: Ленинградская область и Санкт-Петербург - не одно и тоже.
Цитата
Борис Штребер пишет:
а то ишь, заистерила, цитатами из мдс ов и техчастей.
Борис Штребер,  МДС, техчасти  и приказ Правительства Ленобласти № 28 от 20.10.2015 - также разные документы.
И советую не истерить Вам, обращаться к незнакомым людям на "Вы" (Вы же из культурной столицы) и учиться, учиться и учиться, несмотря на возраст.
 
Огромное спасибо всем за помощь)))
 
Ирина, добрый день) Я уточнила...у нас нет бюджетного финансирования, только свои деньги... Тогда я должна работать в ТЕР ЛО (объект Ленинградская область) и индексы пересчета для Лен.обл.? Спасибо.
 
Верно. Но можно смету сделать и в ФЕР 2001 (ред. 2014), рассчитывая стоимость доставки грузов по тарифам транспортного предприятия
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Гиперссылки и Экспертиза
Новые функции в версии 7
Работа с разделами локальной сметы (41)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Работа с разделами локальной сметы
Документы сметчика
О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. № 1046/пр «Об утверждении сметных нормативов»
Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 29.06.2021 г.)
Даже наиболее опытные специалисты совершают ошибки, которые могут стоить предприятию не один миллион. Однако учиться лучше, анализируя чужие ошибки. Что получает опытный экономист, сметчик, ГИП, ГАП или специалист технадзора, выписывая журнал «Вестник ценообразования и сметного нормирования»?
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.