Обоснование стоимости материала (штукатурка)

Страницы: 1
RSS
Обоснование стоимости материала (штукатурка)
 
Друзья, нужна помощь !
Мы подрядчики, предстоит работа по механизированной штукатурке (до 2 см) внутри помещений. Штукатурка высококачественная, приемка у заказчика будет очень пристрастная. Смета договорная. Стоимость работ согласовали с заказчиком, а вот на материалах никак не можем прийти к консенсусу (материалы на нас) - заказчик норовит посчитать лишь теоретический расход, а мы прекрасно знаем, во что в реальности выйдут материалы, поэтому пытаемся заложить реальные затраты, в т.ч. разгрузку и доставку на этаж (от подъездной площадки до здания метров 200 по перерытой стройке + подъём на этажи вручную, т.к. ни лифта ни крана нет).
Сейчас мы предложили такую калькуляцию: https://yadi.sk/i/imhvbOrlZzkzZ

Со стороны заказчика поступили возражения, требуют убрать, мотивируя это так:
1. Пункт 2 - это накладные затраты подрядчика (т.е. "сверхтеоретические" потери) :)
2. Пункт 4 - маяки ВСЕГДА входят в стоимость работ
3. Пункт 7 - эти затраты входят в транспортные расходы

Наверное я сам тупанул, не надо было писать отдельно пункт "потери" (а просто добавить в расход коэффициент 1,1 от теории) и не надо было писать разгрузка/погрузка (а что-нибудь типа "переноска штукатурной смеси вручную до 300 метров с подъёмом на этаж" - это основное удорожание, реально за это придётся доплачивать людям и терять время).

Как лучше сейчас защититься (ограничиться минимальным дисконтом) и на что при этом ссылаться ?
Особенно интересует где взять нормативы "потерь", внутриплощадочного перемещения материалов и где "по закону" учитываются маячки в материалах или работах ?
 
Не совсем понятно назначение составленной калькуляции. Называется "Калькуляция расхода материалов", а включены работы по перемещению материалов.
 
Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Смета договорная.
В сметах "по закону"(ГЭСНы и т.д) нет четкого(стоимостного) разделения на работы и материалы(всё это СМР) и ст-ть ОБЩАЯ,неразделимая и повысить её можно было бы как-то на основании существующих сметных документов.У Вас же ДОГОВОРНЫЕ отношения.Это уже другие обоснования. Попробуйте составить смету по ФЕРам, может выйдете на нужную(договорную) сумму
 
Владислав Бухарев Трудно что-то Вам посоветовать, потому что не видно Вашей договорной сметы, согласованной с заказчиком.
А в Вашей калькуляции на материалы заказчика, испугали примененные Вами численные значения нормативов на потери сухих смесей и транспортировку - 10% - это необъяснимо для современных сухих смесей в мешках.
 
Из представленного документа не видно откуда взяты нормы расхода материалов. Если заказчик так же не знает, где взять нормы расхода, то легко слегка увеличить нормы до нужной суммы договора и все дела. А спорные пункты убрать.
 
Насколько видно из рассуждений - необходимо составить коммерческую смету. Как вариант: применить ГЭСМ на отделочные работы. А все материалы скалькулировать. Можно скалькулировать и механизмы. И все это вложить в смету. Накладные и сметную прибыль и- бухгалтерии.Из бухгалтерии возьмите и стоимость человека/часа по вашей организации. PS. Калькуляции утвердить у руководителя
Изменено: Владимир - 19.08.2014 11:14:48
 
Вам лучше бы привязаться к нормативным расценкам. Штукатурка у Вас непонятно какая: если высококачественная, то это до 22 мм, но при этом механизированная, значит не высококачественная и толщину намета Вы, получается, не знаете. Идите от толщины, т-к есть коэффициент на ее увеличение. Может быть у вас будет армирование штукатурки, если намет большой. Может быть леса нужно устанавливать. Если переноска материалов больше чем по нормативам, то также можно применить расценку на увеличение дальности переноски. также НР и СП будут нормативные. В нормативах расход уже учитывает потери, но не 10%-это как-то неприлично (смесь в мешках), если сами готовите, то можно взять на это расценку. Может быть стесненность есть, коэффициенты на ремонт. В Вашем случае можно посмотреть по материалам, что подороже по прайсам или по индексу. Работа на основании нормативов у заказчика не вызовет сомнения, чем договорная. Если все-таки договорная-то подписывайте договор с закрытой ценой, иначе все свои перерасходы оплачивать будете сами. Составьте хоть дефектовку, чтобы объемы согласовать, где все учтете:толщину, дальность и пр.
Изменено: Мария Ульянова - 19.08.2014 11:15:21
 
Цитата
Владимир пишет:
Как вариант: применить ГЭСМ на отделочные работы.
В данном случае, я бы не брала ГЭСН, а взяла ФЕР или просчитала, что выгоднее
 
Коллеги, спасибо !
Был бы благодарен-таки за более конкретные рекомендации или ссылки на регламентирующие документы.
Цитата
Геннадий Коротков пишет:
Из представленного документа не видно откуда взяты нормы расхода материалов. Если заказчик так же не знает, где взять нормы расхода, то легко слегка увеличить нормы до нужной суммы договора и все дела. А спорные пункты убрать.
Нормы расхода из рекомендаций производителя (ну, знаете. на мешках пишут ;) ).

Согласен с Вами, надо было тупо завысить расход и не париться. Но теперь-то уже засветил, надо найти какую-то аргументацию (и лучше со ссылками на официальные источники).

Что касается откуда я брал неочевидные цифры... Всё из практики.
Единственный "пальцем в небо" элемент - это п.2 , накинуто 10% (поймите правильно, раз у самого производителя расход указан с примечанием "без учёта потерь" - значит эти потери-таки будут иметь место быть. Что туда входит ? Считается, что мешки при транспортировке/перегрузке могут рваться, при набрызге есть некий отскок смеси, что-то по-любому недорабатывается и т.д.)

Транспорт 10% получается по факту - шаланда на объект не заплывёт, таскать придётся бортами 10 тн. По цене одна машина 10.000 кг Х 9 руб/кг = 90.000 руб , соответственно, 10% - это 9.000 руб. Как раз смена 10-ти тонника. Таскать придётся в центр Москвы, объективно, ничего там не съэкономишь - ну максимум уложишься с погрузкой/выгрузкой. А если вдруг возить газелями, то доставка сильно больше 10% получится...

Дальше "на пупке" растаскивать по площадке и поднимать на этажи. Явно подсобникам чисто на руки отдам 25 руб за мешок.



Кто-нибудь по-делу скажет, маяки и крепёж для них отражается в материалах ?
Если по стройплощадке далеко перетаскивать тяжёлые материалы и нет грузоподъёмной техники - это как оценивается ?
 
Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Транспорт 10% получается по факту - шаланда на объект не заплывёт, таскать придётся бортами 10 тн. По цене одна машина 10.000 кг Х 9 руб/кг = 90.000 руб , соответственно, 10% - это 9.000 руб. Как раз смена 10-ти тонника. Таскать придётся в центр Москвы, объективно, ничего там не съэкономишь - ну максимум уложишься с погрузкой/выгрузкой. А если вдруг возить газелями, то доставка сильно больше 10% получится...
Вот на это нужна калькуляция

Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Кто-нибудь по-делу скажет, маяки и крепёж для них отражается в материалах ?
Это зависит от того какая смета? Если по нормативам, то на улучшенную и высококачественную учтены в расценке, на механизированную нет. Да и чисто механизированной штукатурки там нет.

Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Если по стройплощадке далеко перетаскивать тяжёлые материалы и нет грузоподъёмной техники - это как оценивается ?
Выше я вам уже написала, используете или ЕНиР или сб. 40м применительно
 
Владислав Бухарев Еще раз: все зависит от того, что из себя представляет Ваша согласованная с заказчиком смета. Кроме калькуляции на материалы, ничего не видно. Выложите смету и появятся конкретные ответы на Ваши вопросы.
 
Цитата
Владислав Бухарев пишет:
а мы прекрасно знаем, во что в реальности выйдут материалы, поэтому пытаемся
заложить реальные затраты
Владислав, а можете Вы договориться с заказчиком чтобы он материалы оплачивал "по факту" (по накладным), а калькуляцию составите только на разгрузку и переноску, и на доставку автомобильным транспортом? И вам будет проще и заказчику.
 
Цитата
Татьяна Александрова пишет:
Владислав, а можете Вы договориться с заказчиком чтобы он материалы оплачивал "по факту" (по накладным), а калькуляцию составите только на разгрузку и переноску, и на доставку автомобильным транспортом? И вам будет проще и заказчику.
Да никак, всеж не дураки, понимают, что накладные "нарисовать" можно любые и поставщика своего поставить и к чужому "приклеить" свою наценку и получать её в обратку даже если заказчик напрямую платить будет.

Цена которую мы сейчас выторгуем, закладывается в договор и будет являться конечной - потом уже никого не волнует чужое горе.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Похожие темы Найти еще: материала


Ресурсный метод - ценник (6.2)
Видеоурок показно пользователю, как можно с использованием ресурсного метода создавать и использовать ценник в программе ГрандСмета.
Конструктор документа в ПП SmetaWIZARD
Описание и настройка конструктора документов в программе составления сметных расчетов SmetaWIZARD
Пособие по составлению смет на пусконаладочные работы по электротехническим устройствам Пособие по составлению смет на пусконаладочные работы по электротехническим устройствам под ред Шипулиной Н.П. СНиП 82-02-95 СНиП 82-02-95 Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций