Обоснование стоимости материала (штукатурка)

Страницы: 1
RSS
Обоснование стоимости материала (штукатурка)
 
Друзья, нужна помощь !
Мы подрядчики, предстоит работа по механизированной штукатурке (до 2 см) внутри помещений. Штукатурка высококачественная, приемка у заказчика будет очень пристрастная. Смета договорная. Стоимость работ согласовали с заказчиком, а вот на материалах никак не можем прийти к консенсусу (материалы на нас) - заказчик норовит посчитать лишь теоретический расход, а мы прекрасно знаем, во что в реальности выйдут материалы, поэтому пытаемся заложить реальные затраты, в т.ч. разгрузку и доставку на этаж (от подъездной площадки до здания метров 200 по перерытой стройке + подъём на этажи вручную, т.к. ни лифта ни крана нет).
Сейчас мы предложили такую калькуляцию: https://yadi.sk/i/imhvbOrlZzkzZ

Со стороны заказчика поступили возражения, требуют убрать, мотивируя это так:
1. Пункт 2 - это накладные затраты подрядчика (т.е. "сверхтеоретические" потери) :)
2. Пункт 4 - маяки ВСЕГДА входят в стоимость работ
3. Пункт 7 - эти затраты входят в транспортные расходы

Наверное я сам тупанул, не надо было писать отдельно пункт "потери" (а просто добавить в расход коэффициент 1,1 от теории) и не надо было писать разгрузка/погрузка (а что-нибудь типа "переноска штукатурной смеси вручную до 300 метров с подъёмом на этаж" - это основное удорожание, реально за это придётся доплачивать людям и терять время).

Как лучше сейчас защититься (ограничиться минимальным дисконтом) и на что при этом ссылаться ?
Особенно интересует где взять нормативы "потерь", внутриплощадочного перемещения материалов и где "по закону" учитываются маячки в материалах или работах ?
 
Не совсем понятно назначение составленной калькуляции. Называется "Калькуляция расхода материалов", а включены работы по перемещению материалов.
 
Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Смета договорная.
В сметах "по закону"(ГЭСНы и т.д) нет четкого(стоимостного) разделения на работы и материалы(всё это СМР) и ст-ть ОБЩАЯ,неразделимая и повысить её можно было бы как-то на основании существующих сметных документов.У Вас же ДОГОВОРНЫЕ отношения.Это уже другие обоснования. Попробуйте составить смету по ФЕРам, может выйдете на нужную(договорную) сумму
 
Владислав Бухарев Трудно что-то Вам посоветовать, потому что не видно Вашей договорной сметы, согласованной с заказчиком.
А в Вашей калькуляции на материалы заказчика, испугали примененные Вами численные значения нормативов на потери сухих смесей и транспортировку - 10% - это необъяснимо для современных сухих смесей в мешках.
 
Из представленного документа не видно откуда взяты нормы расхода материалов. Если заказчик так же не знает, где взять нормы расхода, то легко слегка увеличить нормы до нужной суммы договора и все дела. А спорные пункты убрать.
 
Насколько видно из рассуждений - необходимо составить коммерческую смету. Как вариант: применить ГЭСМ на отделочные работы. А все материалы скалькулировать. Можно скалькулировать и механизмы. И все это вложить в смету. Накладные и сметную прибыль и- бухгалтерии.Из бухгалтерии возьмите и стоимость человека/часа по вашей организации. PS. Калькуляции утвердить у руководителя
Изменено: Владимир - 19.08.2014 11:14:48
 
Вам лучше бы привязаться к нормативным расценкам. Штукатурка у Вас непонятно какая: если высококачественная, то это до 22 мм, но при этом механизированная, значит не высококачественная и толщину намета Вы, получается, не знаете. Идите от толщины, т-к есть коэффициент на ее увеличение. Может быть у вас будет армирование штукатурки, если намет большой. Может быть леса нужно устанавливать. Если переноска материалов больше чем по нормативам, то также можно применить расценку на увеличение дальности переноски. также НР и СП будут нормативные. В нормативах расход уже учитывает потери, но не 10%-это как-то неприлично (смесь в мешках), если сами готовите, то можно взять на это расценку. Может быть стесненность есть, коэффициенты на ремонт. В Вашем случае можно посмотреть по материалам, что подороже по прайсам или по индексу. Работа на основании нормативов у заказчика не вызовет сомнения, чем договорная. Если все-таки договорная-то подписывайте договор с закрытой ценой, иначе все свои перерасходы оплачивать будете сами. Составьте хоть дефектовку, чтобы объемы согласовать, где все учтете:толщину, дальность и пр.
Изменено: Мария Ульянова - 19.08.2014 11:15:21
 
Цитата
Владимир пишет:
Как вариант: применить ГЭСМ на отделочные работы.
В данном случае, я бы не брала ГЭСН, а взяла ФЕР или просчитала, что выгоднее
 
Коллеги, спасибо !
Был бы благодарен-таки за более конкретные рекомендации или ссылки на регламентирующие документы.
Цитата
Геннадий Коротков пишет:
Из представленного документа не видно откуда взяты нормы расхода материалов. Если заказчик так же не знает, где взять нормы расхода, то легко слегка увеличить нормы до нужной суммы договора и все дела. А спорные пункты убрать.
Нормы расхода из рекомендаций производителя (ну, знаете. на мешках пишут ;) ).

Согласен с Вами, надо было тупо завысить расход и не париться. Но теперь-то уже засветил, надо найти какую-то аргументацию (и лучше со ссылками на официальные источники).

Что касается откуда я брал неочевидные цифры... Всё из практики.
Единственный "пальцем в небо" элемент - это п.2 , накинуто 10% (поймите правильно, раз у самого производителя расход указан с примечанием "без учёта потерь" - значит эти потери-таки будут иметь место быть. Что туда входит ? Считается, что мешки при транспортировке/перегрузке могут рваться, при набрызге есть некий отскок смеси, что-то по-любому недорабатывается и т.д.)

Транспорт 10% получается по факту - шаланда на объект не заплывёт, таскать придётся бортами 10 тн. По цене одна машина 10.000 кг Х 9 руб/кг = 90.000 руб , соответственно, 10% - это 9.000 руб. Как раз смена 10-ти тонника. Таскать придётся в центр Москвы, объективно, ничего там не съэкономишь - ну максимум уложишься с погрузкой/выгрузкой. А если вдруг возить газелями, то доставка сильно больше 10% получится...

Дальше "на пупке" растаскивать по площадке и поднимать на этажи. Явно подсобникам чисто на руки отдам 25 руб за мешок.



Кто-нибудь по-делу скажет, маяки и крепёж для них отражается в материалах ?
Если по стройплощадке далеко перетаскивать тяжёлые материалы и нет грузоподъёмной техники - это как оценивается ?
 
Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Транспорт 10% получается по факту - шаланда на объект не заплывёт, таскать придётся бортами 10 тн. По цене одна машина 10.000 кг Х 9 руб/кг = 90.000 руб , соответственно, 10% - это 9.000 руб. Как раз смена 10-ти тонника. Таскать придётся в центр Москвы, объективно, ничего там не съэкономишь - ну максимум уложишься с погрузкой/выгрузкой. А если вдруг возить газелями, то доставка сильно больше 10% получится...
Вот на это нужна калькуляция

Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Кто-нибудь по-делу скажет, маяки и крепёж для них отражается в материалах ?
Это зависит от того какая смета? Если по нормативам, то на улучшенную и высококачественную учтены в расценке, на механизированную нет. Да и чисто механизированной штукатурки там нет.

Цитата
Владислав Бухарев пишет:
Если по стройплощадке далеко перетаскивать тяжёлые материалы и нет грузоподъёмной техники - это как оценивается ?
Выше я вам уже написала, используете или ЕНиР или сб. 40м применительно
 
Владислав Бухарев Еще раз: все зависит от того, что из себя представляет Ваша согласованная с заказчиком смета. Кроме калькуляции на материалы, ничего не видно. Выложите смету и появятся конкретные ответы на Ваши вопросы.
 
Цитата
Владислав Бухарев пишет:
а мы прекрасно знаем, во что в реальности выйдут материалы, поэтому пытаемся
заложить реальные затраты
Владислав, а можете Вы договориться с заказчиком чтобы он материалы оплачивал "по факту" (по накладным), а калькуляцию составите только на разгрузку и переноску, и на доставку автомобильным транспортом? И вам будет проще и заказчику.
 
Цитата
Татьяна Александрова пишет:
Владислав, а можете Вы договориться с заказчиком чтобы он материалы оплачивал "по факту" (по накладным), а калькуляцию составите только на разгрузку и переноску, и на доставку автомобильным транспортом? И вам будет проще и заказчику.
Да никак, всеж не дураки, понимают, что накладные "нарисовать" можно любые и поставщика своего поставить и к чужому "приклеить" свою наценку и получать её в обратку даже если заказчик напрямую платить будет.

Цена которую мы сейчас выторгуем, закладывается в договор и будет являться конечной - потом уже никого не волнует чужое горе.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Похожие темы Найти еще: материала


Замена неучтенного ресурса (36)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Замена неучтенного ресурса
Итоговая графическая диаграмма (8)
Обучающий видеокурс по составлению календарных планов в ПК ГРАНД-Смета: Итоговая графическая диаграмма
Благоустройство территории Локальный ресурсный сметный расчет на благоустройство территории с окраской фасада и укладкой брусчатки. МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве