Транспортно-логистические схемы - прошу пояснить

Транспортно-логистические схемы - прошу пояснить

Транспортно-логистические схемы - прошу пояснить
 
Принесли мне письмо от 23.12.2022 №70119-ИФ/09, в котором сказано, что затраты на перевозку материалов и оборудования, взятых по сборникам сметных цен свыше 30 км(которые учтены) должны быть учтены дополнительно НА ОСНОВАНИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ...Отсюда вопрос:
1. Это нужно делать какой-то отдельный расчет именно для материалов из сборника,с использованием индексов и сборника на перевозки?
2. Как быть с материалами/оборудованием, взятыми по прайсам? Точно также? А 3%, как по методике уже не актуально?
3. Может у кого есть пример этой транспортно-логистической схемы?
Похожие темы:Найти еще: транспортно
Транспортные и складские расходы, Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день
Автор: 123456. Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день (монтаж эл.оборудования)? Как правильно их применить? Спасибо
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
Автор: Александр. Как я понял замечание по материалам. Допустим вы закупаете листовой прокат по КА. Чтобы посчитать транспортные затраты, эксперты рекомендуют вам посчитать процент транспортных затрат в аналогичном материале из ФССЦ (отношение сметной ...
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
... здравствуйте, разрабатывал сметную документацию в БИМ, пришли замечания от экспертизы по поводу КА "к оборудованию, учтенного по счету, транспортные затраты учесть (в КА) - по письму заказчика в размере 1% - 1,01 или определить на основании расчета, исходя из транспортной схемы ...
Увеличить расстояние перевозки, свыше 300 км по ФСНБ 2022
... "Elena пишет: И для любого объекта строительства, находящегося на расстоянии более чем 30 км берем допперевозку?" Расчет производится по транспортной схеме, в зависимости от расположения Поставщика. Для ресурсов, взятых по ФССЦ (ФСБЦ) вычитаем 30км и учитываем доп.перевозку по ...
Начисление ЗСР
... Барсукова. "Марина пишет: ЗСР на оборудование на начисляется 1.2%" Размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены оборудования и транспортных затрат. Вы учитываете в расчете транспортные затраты (например, для ОБ- 3%)? 
 
1. да отдельный с массой брутто
2. 3% можно брать только при наличии этого в ТЗ, подписанного заказчиком, а так надо все расписывать, особенно бюджетники
3. должно быть в ПОС отдельным разделом, именно посовик определяет заводы-поставщики
 
1. То есть требование о том,что сначала мы 30 км вычитаем, а потом добавляем нужное количество уже отменили?
 
Цитата
Татьяна пишет:
1. То есть требование о том,что сначала мы 30 км вычитаем, а потом добавляем нужное количество уже отменили?
отмены указанного требования пока нигде не встречала
 
https://youtu.be/b2xrHVjeT_U
 
как видит ггэ
 
Елена, спасибо большое за ответы
 
Елена, здравствуйте! Назрел еще один вопрос по материалам и их перевозке. Правильно я понимаю или нет. Нам сейчас необходимо составлять этот расчет доставки на позиции из ТССЦ/ФССЦ, не говоря уже о прайсовых позициях. Хорошо, если так, то я беру неучтенные расценкой материалы, добавляю их, рассчитываю перевозку,делаю расчет. А те материалы, которые уже учтены расценками, как быть с ними, если расстояние перевозки больше 30 км? Я так понимаю,логично,что их доставку тоже нужно посчитать. Но если у меня смета на 1000 позиций? Или есть какое то понятие основных и неосновных материалов. И расчет нужен только по основным? Мне никто не может ответить на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
 
Цитата
Татьяна пишет:
Но если у меня смета на 1000 позиций? Или есть какое то понятие основных и неосновных материалов. И расчет нужен только по основным? Мне никто не может ответить на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
берите все материалы, которые у вас есть в спецификации, а в ПОС указано, что откуда и куда везти, на остальное не обращайте внимания, иначе потом доказывать замучаетесь...
 
Здравствуйте! Может и мне подскажете? Я тоже не очень понимаю, транспорт каких материалов мы должны учитывать. Например расценка ФЕР01-01-012-31 содержит в составе щебень. Я всегда учитывала цену щебня и соответственно его доставку до объекта. Но один из Заказчиков сейчас говорит, что щебень в конкретном случае им не нужен, поэтому его вообще надо удалить из  расценки. Вот как правильно? Я должна учесть цену щебня, так как он сидит в расценке, а транспортировку не считать? Во многих расценках сидят материалы, которые по факту не используются. Но одни Заказчики требуют учитывать в транспортировке все материалы, которые сидят в расценках, другие только те, которые необходимы по проекту. Как правильно?
 
Цитата
Алексей пишет:
Цитата
Татьяна пишет:Но если у меня смета на 1000 позиций? Или есть какое то понятие основных и неосновных материалов. И расчет нужен только по основным? Мне никто не может ответить на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
берите все материалы, которые у вас есть в спецификации, а в ПОС указано, что откуда и куда везти, на остальное не обращайте внимания, иначе потом доказывать замучаетесь...
По-моему этот ответ и вам подходит
 
Цитата
Anna пишет:
Здравствуйте! Может и мне подскажете? Я тоже не очень понимаю, транспорт каких материалов мы должны учитывать. Например расценка ФЕР01-01-012-31 содержит в составе щебень. Я всегда учитывала цену щебня и соответственно его доставку до объекта. Но один из Заказчиков сейчас говорит, что щебень в конкретном случае им не нужен, поэтому его вообще надо удалить из  расценки. Вот как правильно? Я должна учесть цену щебня, так как он сидит в расценке, а транспортировку не считать? Во многих расценках сидят материалы, которые по факту не используются. Но одни Заказчики требуют учитывать в транспортировке все материалы, которые сидят в расценках, другие только те, которые необходимы по проекту. Как правильно?
В своем разъяснении о доп. перевозке Минстрой не выделяет основные/второстепенные/в расценках и пр материалы. Предписано учитывать доп. транспортировку на ВСЕ материалы и оборудование. И это логично, так как смета - это нормативный расчет в потребности ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ресурсов на осуществление строительства.
Разъяснения по письму Минстроя я разбирала тут https://dzen.ru/a/Y9xhhQPzMxJgD1RM?share_to=link
Удалять второстепенные ресурсы из расценок нельзя, так как нормы "оставлены по принципу усреднения и корректировке не подлежат" думаю все помнят это из ном.доков. Если заказчик настаивает, то он заранее ставит себя в проигрышную ситуацию, нормативная расценка - это соответствие технологии. Нарушает норму - не может требовать за нормативное качество. Строить объект долго и мало ли какие там суды могут быть с подрядчиком...
Проектная смета должна быть рассчитана на основания всех норм, а не хотелок заказчика. Заказчик если желает, то пусть сам выкидывает из нее все что угодня на этапе формирования НМЦК - вот там имеет полное право. Если заказчик продолжает настаивать - фиксируйте это в переписке. И действуйте по пути меньшего сопротивления. При возникновении претензий к смете, указываете на письмо от заказчика.

Как правило, ПОС и смета идут параллельно и я часто общаюсь с ПОСовиком, обсуждаем, советуемся, обращаем внимание друг друга на особенности в своих разделах. ПОСовик дает решением что, куда и откуда везем на объект. Если с ПОСовиком туго, пишу разъяснительное письмо ГИПу с запросом предоставить всю нужную инфу из ПОС. И потом уже действую согласно предоставленным данным. Донести письменно до ПОСовика и ГИПа необходимо, что и какие данные должны быть. Если не предоставляют, то это все ложиться на резерв непредвиденных расходов. Самостоятельно сметчик сесть и придумать все не может - так как все надо обосновывать решением в проекте (решением в каждом конкретном разделе проекта, в данном случае идем в ПОС). Если все вас игнорируют, то при возникновении замечаний к смете - достаете свое разъяснительное письмо с запросом доп.инфы из ПОС.
 
Цитата
Елена Ковешникова пишет:
Удалять второстепенные ресурсы из расценок нельзя, так как нормы "оставлены по принципу усреднения и корректировке не подлежат" думаю все помнят это из ном.доков.
с этим вопросов нет.

вопрос о начислении дополнительной перевозки на материалы, которые отсутствуют в проекте, но присутствуют в сметных нормах. как вы потом эту перевозку доказывать будете, если ее не было?

Самое простейшее.
ФЕР23-01-001-04 Устройство основания под трубопроводы: бетонного
в ней есть ресурс 01.7.20.08-0111 Рогожа

Проектировщик сделал бетонное основание по серии 3.008.9-6/86 Подземные безнапорные трубопроводы из асбестоцементных, керамических, пластмассовых и чугунных труб.
Там этой рогожи нет.

Да и не привезут ее на объект.
но она у вас в смете есть, да еще с доставкой.


и каковы последствия? доказывать в суде подрядчику что все нормы усреднены? или согласиться, что ему не доплатят н-ую сумму денег, которую он уже в мозгу потратил...


поэтому еще раз повторю
Цитата
Алексей пишет:
берите все материалы, которые у вас есть в спецификации, а в ПОС указано, что откуда и куда везти, на остальное не обращайте внимания, иначе потом доказывать замучаетесь...
 
Цитата
Татьяна пишет:
То есть требование о том,что сначала мы 30 км вычитаем, а потом добавляем нужное количество уже отменили?
не отменили а "улучшили " расчет с применением даже отдельных индексов на транспорт
 
https://youtu.be/b2xrHVjeT_U
 
Алексей, вы не забывайте о реформе ценообразования, что забирать деньги подрядчик теперь будет по исполнительной документации и смете контракта, а не по КС-2 из локальных смет.
За то, что он подтвердит фактом на стройке, а не из проектной сметы.
На этапе проектно-сметного расчета идем в строгом соответствии с Методикой 421/пр.
На этапе контракта заказчик идет по Методике 841/пр.

Дальнейшая работа контрольно-ревизионных отделов и судебные разбирательства покажут, кто больше накосячил и что-то не учел, на этапе Методики 421/пр (проектировщик) или контрактная служба по Методике 841/пр ничего анализировать не хотела.
Смету контракта и электронное актирование полностью "отцепили" от сметно-проектного тома.
Качество надо повышать проектно-сметной документации, а это полное соблюдение Методике 421/пр
 
Цитата
Елена Ковешникова пишет:
Алексей, вы не забывайте о реформе ценообразования, что забирать деньги подрядчик теперь будет по  исполнительной документации  и смете контракта, а не по  КС-2  из локальных смет.
я тоже так думал до недавнего времени. пока мне на закупках не показали, как к смете контракта по выполнению выкладывают еще и КС-2 по локалкам...

можете там сами поискать на контрактах, которые исполнены...

Цитата
Елена Ковешникова пишет:
Качество надо повышать проектно-сметной документации, а это полное соблюдение Методике  421/пр
так я вам лично и задал вопрос
Цитата
Алексей пишет:
вопрос о начислении дополнительной перевозки на материалы, которые отсутствуют в проекте, но присутствуют в сметных нормах. как вы потом эту перевозку доказывать будете, если ее не было?
жду ответа...
 
Цитата
Алексей пишет:
Цитата
Елена Ковешникова пишет:Алексей, вы не забывайте о реформе ценообразования, что забирать деньги подрядчик теперь будет по    исполнительной документации    и смете контракта, а не по    КС-2    из локальных смет.
я тоже так думал до недавнего времени. пока мне на закупках не показали, как к смете контракта по выполнению выкладывают еще и   КС-2   по локалкам... можете там сами поискать на контрактах, которые исполнены...
я знаю, что заказчик нарушает, вот будущее и покажет что он получит за это. Новые нормы по 841/пр вступили в действие в 2022, проверка придет позже...
Цитата
Елена Ковешникова пишет:Качество надо повышать проектно-сметной документации, а это полное соблюдение Методике    421/пр  
так я вам лично и задал вопрос
Цитата
Алексей пишет:вопрос о начислении дополнительной перевозки на материалы, которые отсутствуют в проекте, но присутствуют в сметных нормах. как вы потом эту перевозку доказывать будете, если ее не было?
жду ответа...

тогда конкретнее, отсутствие какого-то ресурса (вспомогательного) на листах проекта ,еще не значит что он не нужен по технологии работ
а может вы расценку не правильно выбрали?
 
Если считать перевозку всех вспомогательных материалов, особенно в ТЕР, где массы и т.п. вручную забивать- с ума сойти можно, да и как доказать, что рубероид не в соседнем магазине купили, если не в чистом поле строишь?
 
Цитата
Светлана пишет:
Если считать перевозку всех вспомогательных материалов,
это безумие конечно и нет необходимости в этом, на основные ценообразующие материалы считайте транспортные расходы
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Загрузка и установка обновлений (5)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Загрузка и установка обновлений
Ресурсный метод - ценник (6.2)
Видеоурок показно пользователю, как можно с использованием ресурсного метода создавать и использовать ценник в программе ГрандСмета.
Документы сметчика
В архиве файлы в формате: Гранд Смета (*.gsf); MS Excel (*.xls); Универсальный (*.xml)
О рекомендуемой индексов изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом на IV квартал 2022 года
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (ред. 2012 год)
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.