Организация осуществляет строительство, реконструкцию и ремонт мостов

Наша организация осуществляет строительство, реконструкцию и ремонт мостов в Московской области в радиусе до 200 км от места дислокации базы. По проекту организации строительства (ПОС) в качестве временных зданий и сооружений используются мобильные, титульные контейнерные здания. В настоящее время действующий порядок учета затрат на строительство временных зданий и сооружений в сметной документации установлен «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС81-35.2004. П.4.83. гласит: «В Главу 8 «Временные здания и сооружения» включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

П.4.84. «Размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений может определяться по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам Глав 1-7 (1-5) Сводного сметного расчета и дополнительными затратами, неучтенными сметными нормами.» По п. 1.5 и 1.6 ГСН 81-05-01-2001 в нормы на строительство титульных временных зданий и сооружений не учтены:

  • приобретение оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря;
  • приобретение комплектов инвентарных деталей сборно-разборных временных зданий, инвентарных домов, вагонов и других помещений контейнерного типа, а также оборудования для их оснащения, включая производственный и хозяйственный инвентарь (приобретается за счет собственных средств заказчика или подрядных организаций).

Федеральный центр ценообразования разъясняет, что

1. «положения Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 в настоящее время применяются для исчисления стоимостных показателей затрат на строительство временных зданий и сооружений, компенсируемых заказчиком при расчетах за выполненные работы по установленным нормам в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам Глав 1-7 (1-5)  Сводного сметного расчета и дополнительных затрат не учтенных сметными нормами».

2. В соответствии с МДС 81-35-2004 следует дополнительно возмещать затраты по перебазированию подрядной организации с одной стройки на другую. При перебазировании организации следует учитывать по расчету все затраты, связанные с перемещением (перевозкой) всех необходимых зданий и сооружений, инвентаря и оборудования, включая перевозку титульных мобильных временных зданий и сооружений, а также затраты, связанные с перевозкой техники, транспортных средств, включая работы по демонтажу и монтажу в соответствии с техническими требованиями по перевозке.  В расчете затрат учитывают перебазировку-возвращение подрядной организации после окончания строительства к месту постоянной дислокации.

Исходя из вышеизложенного, в нашем понимании расчет затрат на строительство временных зданий и сооружений следует представить следующим образом:

  • в Главу 8 включать затраты на сборку и разборку зданий и сооружений, указанных в ПОС по рекомендуемому перечню работ и затрат без включения в объем выполненных строительно-монтажных работ стоимости комплектов деталей и контейнерных зданий, а также стоимостные показатели затрат, компенсируемые заказчиком.
  • в Главу 9 включать дополнительные затраты неучтенные нормами, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую или со склада базы организации на строительную площадку.

П.2.1 ГСН 81-05-01-2001 гласит: «при составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках к указанным нормам применяется коэффициент 0,8». Этот пункт не должен применяться при реконструкции и ремонте мостов на автомобильных дорогах, так как это отдельные объекты на обособленных строительных площадках.

Убедительно прошу Вас помочь в исключении существующих на сегодня противоречий с заказчиком, который считает, что стоимость строительства временных зданий и сооружений для условий нового строительства решается включением в Главу 8 Сводного сметного расчета только суммы, определенной в процентах от суммы стоимости СМР по итогам Глав 1-7 по Приложению 1 ГСН81-05-01-2001, а при реконструкции и ремонте мостов с коэффициентом 0,8.

Ответ

В качестве ответа приводим Письмо МинРегиона РФ.

Письмо Министерства Регионального развития Российской Федерации

от 19.09.2007 № 17020-АШ/08

Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу применения норм на строительство временных зданий и сооружений, и сообщает следующее: В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) размер средств, предназначенных для возведения титульных временных зданий и сооружений может определяться следующими способами:

  • по расчету, на основании данных проекта организации строительства или проекта организации капитального ремонта в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
  • по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-2001 и ГСНр 81-05-01-2001) в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительными затратами, не учтенными сметными нормами. 

Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.

Решение о способах расчета за временные здания и сооружения принимают совместно заказчик и подрядчик, оговорив порядок расчета за временные здания и сооружения в договоре подряда или в дополнительном соглашении к нему. Следует иметь в виду, что при расчетах между заказчикам и подрядчиком за временные здания и сооружения необходимо определить и обосновать дополнительное включение средств в главу 8 сверх процентной нормы на основании ПОС или ППР согласованных заказчиком.

В Вашем случае определение размера средств на временные здания и сооружения производится следующим образом. В главу 8 «Временные здания и сооружения» включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, указанных в ПОС без учета стоимости приобретения комплектов инвентарных деталей сборно-разборных временных зданий, инвентарных домов, а также дополнительные затраты, не учтенные сметными нормами. В соответствии с п. 3.4 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСП 81-05-2001, построенные временные здания и сооружения передаются заказчиком подрядчику в пользование в порядке, установленном договором подряда.

Процентной нормой сметных затрат на строительство временных зданий и сооружений предусмотрены затраты по перебазировке конструкций и деталей временных производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку и их возврат со строительной площадки по завершении строительства, в пределах места нахождения строительной организации. При необходимости перебазирования указанных временных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений за пределы района постоянного базирования строительной организации, дополнительные затраты на их перебазировку включаются в главу 9 сводного сметного расчета.

При реконструкции и капитальном ремонте мостов коэффициент 0,8 к сметным нормам на строительство временных зданий и сооружений не применяется, так как мост является отдельным объектом на обособленной строительной площадке. С учетом изложенного, указанные Вами действия заказчика по корректировке затрат на строительство временных зданий и сооружений, являются необоснованными.

Директор Департамента строительства А.Ш. Шамузафаров  

Источник:  Журнал № 4(48), 2007г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~DNBOn
Оцените