При оплате выполненных работ по устройству свайного основания у подрядной организации возникли разногласия по затратам на устройство основания из железобетонных дорожных плит под кран на гусеничном ходу. Кран двигается по бровке котлована и подает сваи к копровой установке, а также поднимает из котлована обрубленные куски свай. Технадзор Заказчика не отрицает необходимость и сам факт устройства основания под гусеничный кран, но ссылается на то, что он должен оплачивать только рельсовые подкрановые пути, как написано в ГСН.
Ответ
В качестве ответа на заданный вопрос приводим письмо Госстроя России от 01.04.2004 № 10-243:
ПИСЬМО
Государственного комитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу
от 1 апреля 2004 г. № 10-243
Управление ценообразования по поставленному вопросу разъясняет.
В соответствии с п. 22 перечня работ и затрат, относящихся к титульным
При этом под понятием «подкрановые пути для грузоподъемных кранов» следует понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные из сборных железобетонных плит (с учетом оборачиваемости плит, определяемой в ПОС) основания, обеспечивающие работу монтажного крана на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу с креном, не превышающим максимальный размер крена для данного грузоподъемного механизма, приведенный в техническом паспорте на этот механизм.
Согласно п. 1.7 общих положений упомянутого выше
Начальник Управления В.А. Степанов