О применении коэффициентов 0,7 и 0,9 к НР и СП при УСН

О применении коэффициентов 0,7 и 0,9 к НР и СП при УСН

О применении коэффициентов 0,7 и 0,9 к НР и СП при УСН
 
Коллеги, подскажите пожалуйста: аукцион на строительство водопровода (средства федерального и областного бюджетов) выиграл подрядчик УСНО. Вопрос: в смете к контракту надо применить 0,7 и 0,9 к НР и СП? Ведь цена контракта все равно не должна меняться - она твердая.
Изменено: Наталья - 12.06.2020 14:49:06
Похожие темы:Найти еще: коэффициентов нр сп усн
КС-2, НДС
... поставщиком (подрядчиком) использующим упрощенную систему налогообложения (УСН), НДС из сметных расчетов никуда не убирается, за исключением случаев,... ... был изначально прописан иной порядок определения индивидуального договорного коэффициента. Использование повышающих коэффициентов, которые не предусмотрены действующим Законодательством ...
Применение коэффициентов по таблицам, Прошу разъяснить правомочность применения коэффициента 0,1 и коэффициента 0,2
Автор: Гость. Прошу Вас разъяснить правомочность применения коэффициента 0,1 по таблицам 10-6-51 и 10-6-52, и коэффициента 0,2 по таблицам 10-6-53 и 10-6-54. Спасибо.
Коэффициент 1,5 по пр 557 от 07.07.22г
Автор: Игорь. "Анастасия пишет: нужно ли ставить коэффициент 1,5" Уж сколько раз твердили миру....все, абсолютно все коэффициенты ... ... обоснованы в проектной документации. Нет проекта и обоснования - нет коэффициентов
Применение коэффициентов на высоту
... При производстве работ на высоте свыше расстояний, указанных в общих положениях к разделам сборника 8, к затратам труда следует применять коэффициенты. Т.к. для "Елена пишет: ФЕРм08-01-020-07" расстояния в ОП не указаны, то применение коэффициентов правомерно.
Перевод сметы из ТЕР в ФЕР в ручную
Автор: Олеся. Межрегиональный сборник коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации от ФЕР-2001 к ТЕР-2001 без учета НДС....
 
Вообще указывать эти коэффициенты нужно, иначе вы просто дарите эту сумму НДС подрядчику. Доп.соглашением при договоренности сторон указываете изменение цены контракта. Я вижу это так
 
Смета контракта - выделенную сумму НДС меняем на «Сумма, уплачиваемая взамен
НДС»
Форма КС-2 к итогу «Сумма, уплачиваемая замен НДС» и "Всего по Акту" (с учетом
данной суммы)
Справка КС-3:
Итого: ____________ руб. (сумма из Акта КС-2 с учетом сумм взамен НДС) Сумма
НДС: ставим прочерк! не заполняем
Всего с учетом НДС: ставим прочерк! не заполняем
"НДС не облагается"
Подрядчик выставляет заказчику, вместо счет-фактура, счет на оплату по сумме акта с
припиской «НДС не облагается». Заказчик оплачивает счет с формулировкой в
платежных документах «...НДС не облагается».
Государственный (муниципальный) контракт заключается и
оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения
системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за
выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупки в
установленном контрактом размере.
Когда контрактом предусмотрено, что его цена
определена с учетом НДС, уменьшение суммы оплаты по контракту в связи с
применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения будет
неправомерным, так как это противоречит прямому запрету на изменение условий
контракта (в том числе и условия о его цене), содержащемуся в ч. 2 ст. 34 Закона N
44-ФЗ.
 
Карина,

Цитата

 Может ли Заказчик изменить цену контракта, если победитель применяет или переходит на упро­щенную систему налогообложения?  

 Ответ

В качестве ответа приводим разъяснение Министерства экономического  развития, связанное с при­менением Федерального закона от 5 апреля 2013  г. № 44-ФЗ:

«В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, преду­смотренных извещением об  осуществлении закупки или приглашением принять участие в опреде­лении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой,  окончательным предложением участника закупки, с которым заключается  контракт, за исключением случаев, в ко­торых в соответствии с Законом № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о  закупке, за­явка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ  при заключении контракта указывается, что цена контракта является  твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях,  установленных Правительством Российской Федерации, указываются  ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное  значение цены контракта, установленные за­казчиком в документации о  закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не  допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и  статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе  налогообложения не включе­ны в перечень документов и сведений, которые  участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в  закупке.

Законом № 44-ФЗ  не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель  конку­рентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему  налогообложения.

 Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной  победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные  товары, выполненные работы, ока­занные услуги, должна быть оплачена  победителю закупки в установленном контрактом размере».

(извлечение из письма Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2016 № Д28и-741)
https://smetnoedelo.ru/vopros-otvet/izmenenie-tseny-kontrakta-pri-usn.html
 
Наталья,


Письмо Минфина Россииот 15.05.2019   № 24-01-07/34829
Цитата
Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-01-07/34829  по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю,  применяющему упрощенную систему налогообложения

В связи с поступающими вопросами о применении положений  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части  заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему  упрощенную систему налогообложения, Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его  организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и  места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом  регистрации которого является государство или территория, включенные в  утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284  Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и  территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и  (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при  проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических  лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в  качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден  от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную  систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе  налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые  участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в  закупке.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не определен порядок  действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры  использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.

При этом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке  заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о  контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в  соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом  сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)  финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для  пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках  товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг.

Запрос на предоставление ценовой информации может содержать, в том  числе описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по  результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции,  выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения  закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта,  требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему  предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой  информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны  однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена  контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой  цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или  занижения цен товаров, работ, услуг.

По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной)  цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на  цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом  Российской Федерации (далее – Кодекс).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт  заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении  закупки или приглашением принять участие в определении поставщика  (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой,  окончательным предложением участника закупки, с которым заключается  контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о  контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение  принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),  документация о закупке, заявка, окончательное предложение не  предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является  твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях,  установленных Правительством Российской Федерации, указываются  ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное  значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о  закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не  допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и  статьей 95 Закона о контрактной системе  (часть 2 статьи 34 Закона о  контрактной системе).

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе,  контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя  закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у  победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна  быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим  лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении  закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного  или муниципального контракта с таким участником закупки действующими  нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает  цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и  сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о  контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об  уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или  физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве  индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных  обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,  связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные  обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена  обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком  юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в  качестве индивидуального предпринимателя, только в случае если заказчик  является в соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных  платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с  оплатой контракта.

Вместе с тем подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о  контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по  соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества  товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара,  выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при  условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена  документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у  единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2  «Упрощенная система налогообложения» Кодекса установлено, что  организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную  систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на  добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость,  подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на  территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее  юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в  соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в  случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы  налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в  бюджет в полном объеме.

Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 30 мая 2014 г. № 33 разъяснено, что возникновение в данном  случае обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную  стоимость не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в  отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на  применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь  обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого  указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы,  отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю.  Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой  либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.

А.М. Лавров
Цитата
Наталья пишет:
в смете к контракту надо применить 0,7 и 0,9 к НР и СП?
В Вашем случае твердая договорная цена. Можете применить, а потом коэффициентом выйти на сумму контракта, но можете и не применять.
 
Добрый день!
 

Мы (Заказчик, бюджетник) дописываем в смете следующую информацию: Всего с учётом дополнительных понижающих коэффициентов к накладным расходам (К=0,7), сметной прибыли (К=0,9) и понижающим коэффициентом по итогам электронного аукциона от дд.мм.гг. № ХХХХХ (К=0,9999999) сметная стоимость составляет 000,00 руб. (сумма прописью). НДС не облагается. + подпись+расшифровка подписи

КС-2 закрываем уже с этими всеми коэффициентами (НР=0,7, СП=0,9, Кподрядчика = по расчёту)

т.е. сумма по смете = сумме победителя УСН (в любом случае)

пока замечаний о стороны ревизоров не было

 
Доброе Всем времени суток. Мы делаем немного проще.  Если смета Вышла с аукциона с понижением, а подрядчик на УСН . Мы не меняем НР и СП  т.к это повлияет на сумму непредвиденных, а эта сумма была зафиксирована также аукционом. Отдаём НДС Подрядчику но прописываем данные затраты как "Коэффициент приведения сметы к стоимости НМЦК (подрядчик на УСН)". После этого коэффициента принимаем понижающий аукционный коэффициент. И как говорит Горячкин Заказчик не налоговый агент. Пусть подрядчик сам объясняется с налоговой.
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Применение норм НР и СП (27)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Применение норм накладных расходов и сметной прибыли
Работа с ПК "ГРАНД-Смета" в домашних условиях.
1. Установка программы для работы на домашнем компьютере. 01:02 Установка программы Менеджер обновлений. 02:13 Установка драйвера электронного ключа защиты Guardant. 03:30 Установка ПК "ГРАНД-Смета" и нормативных баз. 2. Доступ к сметной документаци...
Документы сметчика
Типовая технологическая карта разработана на армирование стен и перекрытий
Федеральный реестр сметных нормативов объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 14 марта 2022 г.)
О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Минстроя России от 17 ноября 2022 г. № 969/пр
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.