Транспортные расходы вопрос по практике

Транспортные расходы вопрос по практике

Транспортные расходы вопрос по практике
 
Всем доброго времени суток.

Вопрос в следующем, обязан ли Заказчик оплачивать транспортные расходы, принятые по МДС-35 в размере 3%, в следующем случае:

Идет стройка, в составе работ - СМР и Поставка оборудования, осуществляющаяся через цепочку посредников: Поставщик-ГенПодрядчик-Заказчик.
Согласно договорам поставки оборудования, заключенным между Поставщиком и ГенПодрядчиком, поставка осуществляется непосредственно на Объект (т.е.) стройку.
В ходе СМР, ввиду неготовности Объекта к проведению установки и монтажа оборудования, Генподрядчик решает переместить поставленное оборудование на другие, арендованные им склады.
При этом затраты на перевозку и хранение он передает по актам ОС-15 Заказчику, хотя фактически это оборудование уже было на стройке - в месте монтажа.
Обязан ли Заказчик возместить ГенПодрядчику затраты на хранение и перевозку, которую последний фактически произвел на свой страх и риск?

Заранее СПС за ответ и ссылки на "нормативку"
Похожие темы:Найти еще: транспортные расходы
Стоимость материалов в смете
... свою копилочку. А что скажите про 13 процентов транспортных? Если на момент составления сметы нет возможности составления калькуляции на транспортные расходы на материалы, то так и брать 13%? Сейчас, кстати, пункт про 13% убрали из тех части к ФССЦ.  Уже много раз читала, что эти проценты завышены....
Транспортные и складские расходы, Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день
Автор: 123456. Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день (монтаж эл.оборудования)? Как правильно их применить? Спасибо
Складские и транспортно-заготовительные расходы
... только затраты на хранение материалов, но и расходы, связанные с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке. Транспортные расходы согласно МДС81-35.2004 п.4.60 При отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3-6% от отпускной ...
Командировочные расходы при обследовании
Автор: Елена. Составили смету на обследование объекта и добавили транспортные расходы по аналогу изысканий  - экспертиза не принимает транспортные расходы. Поэтому и требуется либо согласиться с экспертизой и убрать ...
Нужны документально обоснованные нормативы
... выполненные на основании этой транспортной схемы. У нас случалось, что при транспортировке крупногабаритного оборудования из далеких стран транспортные расходы превышают 3-6%, но экспертиза при наличии транспортной схемы в ПОС увеличенные затраты пропускает.
 
Сергей,
Нет на это нормативки. Тут нужно разбираться из за кого и по чьей вине это произошло. Если подрядчик не укладывается в сроки и утвержденный график работ по своей вине, то все доп. затраты он оплачивает сам.  

П.С. Планировать поставку нужно с головой, а они наверное закупили дорогостоящее оборудование пока доллар дешевый.
 
Цитата
Сергей пишет:
Обязан ли Заказчик возместить ГенПодрядчику затраты на хранение и перевозку, которую последний фактически произвел на свой страх и риск?
Если ГП самостоятельно принял решение, причём тогда здесь Заказчик? Доп соглашение надо делать, если конечно Заказчик пойдёт навстречу.
 
Цитата
Сергей пишет:
ввиду неготовности Объекта
Цитата
Денис Владимирович пишет:
Тут нужно разбираться из за кого и по чьей вине это произошло.
 
Цитата
Сергей пишет:
Обязан ли Заказчик возместить ГенПодрядчику затраты на хранение и перевозку, которую последний фактически произвел

Изначально я бы посмотрела сметную документацию к договору.
Если в договорных сметах заложены транспортные расходы на поставляемое оборудование в размере 3% (согласно МДС-35) и генподрядчик готов предоставить документальное обоснование фактически понесенные расходов, то почему бы и нет?
 
Цитата
Сергей пишет:
При этом затраты на перевозку и хранение он передает по актам ОС-15 Заказчику
А вот это мне не совсем понятно.
ОС-15 - это Акт приема-передачи оборудования в монтаж. Этой формой документа не передаются затраты Заказчику.
Если в Вашем случае, транспортные расходы приняты в размере 3% от стоимости оборудования, согласно МДС-35, то данные затраты закрываются в составе КС-2 (если иное не оговорено договором).
 
Ирина Иванчикова,

не пойдет так Ирина потому что на практике получается следующее:

мы с вами договорились, что я покупаю у вас чайник за 1000 рублей и вы мне его привозите домой (считай транспортные расходы включены).
потом вы мне сообщаете, что мол чайник то был не у вас дома, а у вашего родственника, а тот живет за 100 км.
поэтому оплати как мне, что я туда-сюда сгоняла за этим чайником еще 1000 рублей...
а мне то какое дело до того где был этот чайник? )

первоначальная цена - 1000 рублей, причем с доставкой до меня!
 
Сергей Вопрос с чайником. Картина немного другая привезли Вам чайник, а Вы говорите у меня сегодня нет газа и я не могу им пользоваться привезите мне его через месяц, а вот цена будет тоже 1000 рублей. Как то так.
 
Цитата
александр агафонов пишет:
Сергей  Вопрос с чайником. Картина немного другая привезли Вам чайник, а Вы говорите у меня сегодня нет газа и я не могу им пользоваться привезите мне его через месяц, а вот цена будет тоже 1000 рублей. Как то так.
тот, кто привез чайник "стопроцентно" знает, что газа у меня нет - потому, что сам мне этот газ и подводит...
 
плохо, что нормативки нет... но судя по всему, картина  - не доработка службы заказчика в части определения затрат подрядчика на поставку оборудования, согласования сроков и пр.
 
Сергей, у Вас такая ситуация?

Есть договор и смета, в смете оборудование с транспортными затратами 3% заложено.
Генподрядчик закрывает КС-2 по договорной смете (с 3% транспортными). Кроме того, он предоставляет обоснование (=расчет) фактически понесенных транспортных затрат. Почему бы не закрыть в этом случае транспортные генподрядчику?
А поставка поставщиком оборудования генподрядчику на объект или на склад это отношения уже других хозяйствующих субъектов.
Цитата
Денис Владимирович пишет:
они наверное закупили дорогостоящее оборудование пока доллар дешевый.
.А почему бы и нет? Вполне разумное решение.
Они просто не прописали в договоре поставки что оборудование поставляется на склад, а не напрямую на объект.
 
Цитата
Ирина Иванчикова пишет:
Они просто не прописали в договоре поставки что оборудование поставляется на склад, а не напрямую на объект.
Ирина Иванчикова, зачем им это было прописывать, если
Цитата
Сергей пишет:
Согласно договорам поставки оборудования, заключенным между Поставщиком и ГенПодрядчиком, поставка осуществляется непосредственно на Объект (т.е.) стройку.
 
Цитата
Ирина пишет:
Цитата
 Ирина Иванчикова  пишет:Они просто не прописали в договоре поставки что оборудование поставляется на склад, а не напрямую на объект.
 Ирина Иванчикова , зачем им это было прописывать, если
Цитата
 Сергей  пишет:Согласно договорам поставки оборудования, заключенным между Поставщиком и ГенПодрядчиком,   поставка осуществляется непосредственно на Объект (т.е.) стройку.  
Ирина,чтоб иметь возможность закрыть транспортные затраты без лишних вопросов. Маршрут бы был (пункт отгрузки - склад Генподрядчика - объект Заказчика). А в существующей ситуации уже имеются вопросы относительно правомерности закрытия транспортных расходов, пусть и фактически понесенных, ведь в договоре прописана поставка напрямую на объект. И приходится аргументировать необходимость перемещения оборудования.
 
Цитата
Сергей пишет:
картина  - не доработка службы заказчика в части определения затрат подрядчика на поставку оборудования
Сергей,не думаю, что недоработка заказчика в этом. Прочитайте договор генподрядчика с заказчиком в части условий поставки оборудования: как правило прописан даже адрес поставки и это - приобъектный склад. Теперь смотрите  сметы к договору: предусмотрены ли там транспортные расходы (в каком-либо виде). Если предусмотрены, то это означает, что генподрядчик доставляет оборудование на приобъектный склад и затраты эти учтены в сметной документации. Никакой недоработки заказчика нет в части определения затрат на поставку оборудования нет.
Ваш случай больше похож на нарушение подрядчиком договорных обязательств. А дальше смотрите рекомендации из #3, #4.
VkOkMm
Читают тему (гостей: 1)

Видеоуроки
Использование формул в коэффициентах (11)
Видеокурс по ПК ГРАНД-Смета с интерфейсом 5.0: Использование формул в коэффициентах и в лимитированных затратах
Расчет потребности и затрат на электроэнергию
Новый функционал в ПК ГРАНД-Смета 8.0 - Расчет потребности и затрат на электроэнергию.
Документы сметчика
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (Утверждена приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр)
Об утверждении изменений в федеральный реестр сметных нормативов
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.