Госконтракт с понижающим коэффициентом 0,6

Страницы: 1 2 След.
RSS
Госконтракт с понижающим коэффициентом 0,6
 
Организация заключила госконтракт на реконструкцию объекта с понижающим коэффициентом 0,6, на общую сумму (например) 1 млн.руб. с учетом понижающего коэффициента. На торги выставлялась ПСД, в "Общестроительные работы" были представлены аналогом. Часть работ не была выполнена. Оплата по госконтракту произведена полностью 1 млн. руб. В КС-2 и рабочей документации отражена стоимость выполненных работ с повышающим коэффициентом. А не выполненные работы отражены в рабочей документации с очень большим понижающим коэффициентом. Нормально ли это?
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
В КС-2 и рабочей документации отражена стоимость выполненных работ с повышающим коэффициентом. А не выполненные работы отражены в рабочей документации с очень большим понижающим коэффициентом.
Не совсем понятно. Если к госконтракту приложена смета, стоимость работ в которой с учетом понижения соответствует стоимости контракта, то и КС-2 этой смете должна соответствовать. А объемы выполненных работ в рабочей документации и в смете должны быть равны и соответствовать формам КС-2 по мере их выполнения. Понижение итогов в КС-2 проводится с тем же К снижения.
Основа всему-смета к контракту! Если возникли замечания к этой смете -тема для составления доп.соглашения, если еще не поздно.
А манипуляции с КК в ту или другую сторону в отчетных документах не приветствуются.
 
Интересно, а проектирование входило в стоимость того контракта? Работы не всегда закрываются по смете-аналогу, вернее, это неправильно - работы закрываются только по факту. При твердой договорной цене - Вы закрываете Акты по форме КС№2 по фактически выполненным работам, при условии, что у Заказчика нет к Вам претензий по кол-ву и качеству выполненных работ согласно письма Гос.статистики №01-02-9/381 от 31 мая 2005г без указания расценки и цены единицы, то есть фактически Вы вправе сами определить стоимость работ :) . При чём тут первоначальная недостоверная смета? она сформирована только для определения цены гос.конктракта. Почитайте ещё статью 710 Гражданского кодекса.
 
Цитата
Света пишет:
При чём тут первоначальная недостоверная смета? она сформирована только для определения цены гос.конктракта
:?
 
Если часть работ по разработке Рабочей документации не выполнена, то фактически ее и не нужно оплачивать. Вообще исключить, а не применять понижающие коэффициенты.
Или я вопрос не поняла.
Или нельзя было менять объем работ? и выйти надо было на сумму контракта? Но такой подход тоже не верен....
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
В КС-2 и рабочей документации отражена стоимость выполненных работ с повышающим коэффициентом. А не выполненные работы отражены в рабочей документации с очень большим понижающим коэффициентом. Нормально ли это?
Для госконтракта это огромный риск нарваться на формулировку "хищение бюджетных средств" (если только каких-то специальных условий в договоре не предусмотрено).
 
П.6 ст.709 ГК читайте, а ещё п.4 Письма Минэкономразвития РФ №13613-АП/Д05 от 19.08.2009, вот фраза: "При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ НЕ СООТНОСИТСЯ С ФАКТИЧЕСКИМИ РАСХОДАМИ победителя торгов на выполнения конкретных работ и является ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ заказчика ОПЛАТИТЬ КОНТРАКТ в установленныом размере при НАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛНЕНИИ" . А что такое надлежащее исполнение - открываем гражданский кодекс, вообще о твердой цене всё там написано. Порядок предъявления работ по форме КС №2 при такой цене (твердой ) - письмо госстастики №01-02-9/381 от 31 мая 2005г. Всё просто - и не надо ничего усложнять. А то, например, подрядчик купит 10 МВт за 10 млн.руб. котел - предъявит Заказчику, ну например для аванса, а Заказчик неееееет - я тебе только 60% оплачу, ты ведь сам на это подписался ;), а подрядчик может по другой статье расходов (например на монтаже) хочет сэкономить и вложится в стоимость контракта, это его право. Не понимаю, чем аргументируется фраза "хищение бюджетных средств" - тут и так экономически необоснованное снижение цены контракта,и бедный подрядчик как бы себе в убыток не сработал? такие риски...с этой "конкуренцией". Когда проводится строительная судебная экспертиза (например для выявления существенной экономии подрядчиком) - никакие понижающие коэфы к расценкам не применяются - применяется строительно-нормативная база РФ.
 
Мне нужно рассчитать сумму переплаты по этому госкотракту, то есть я ее уже рассчитала. Но не могу найти нормативный документ о том, что сумма выполненных СМР должна рассчитываться пропорционально (с учетом понижающего коэффициента). СМР были произведены в 2011 г., часть работ не выполнена. Оплата по госконтракту произведена не в полном объеме, но почти на 90%, однако не выполненные работы составляют фактически на 20%. В результате все "подогнали". Когда начинаю сверять смету с КС-2, то также идут расхождения по наименованиям работ. Свою смету подрядчик не предоставлял.
 
Наталья! Здесь камень преткновения - оплатили 90% - выполнили 80%. Я так понимаю заказчик это вы. Вас, физически, ситуация устраивает? Судя потому, что вам надо рассчитать величину переплаты - нет. Делайте смету как считаете нужным и пускай подрядчик доказывает, что это не так.
Изменено: Георгий - 01.12.2014 14:30:23
 
Если у вас нет претензий к качеству и объему выполненных работ - в принципе смета от подрядчика и ненужна, конечно, лучше обезопасится (чтоб хищений не напридумывала проверка) и составить протокол/допник с подрядчиком на фактические работы, указав, что первоначальная смета корретируется на основании фактических объёмов с изменением или дополнением тех-то и тех-то позиций. Но требовать у них применения коэффициента 60%, немного некорректно с вашей стороны, вы их просто в убыток загоните, да и по Гражданскому кодексу так нельзя.
 
Я не отношусь к заказчику. Это нужно рассчитать для "органов". Разве можно считать смету как считаю нужным, если это госкотракт?
 
Цитата
Света пишет:
Не понимаю, чем аргументируется фраза "хищение бюджетных средств"
Тем, что в обсуждаемом случае присутствуют не выполненные в полном объеме работы. И не понятно, почему их не выполнили.
Если эти невыполненные объемы не сказались на качестве построенных объектов, их функциональном назначении, технических характеристиках, то Заказчик может их оплатить, но не манипуляциями с договорным коэффициентом, а как экономию подрядчику, применившему более прогрессивные технологии, материалы и т.д. (оформив при этом соответствующим образом документы).
Если общестроительная часть в торгах была представлена объектом-аналогом, а в ходе исполнения госконтракта объемы изменились, то нужно было скорректировать ПСД под факт и факт и закрывать (По хорошему, это должно быть прописано в контракте).
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
Но не могу найти нормативный документ о том, что сумма выполненных СМР должна рассчитываться пропорционально (с учетом понижающего коэффициента
Порядок расчета за выполненные работы должен быть прописан в контракте, ищите в его тексте.
 
В контракте: Расчеты за выполненные работы осуществляются по мере технической готовности Объекта от цены настоящего контракта.
 
Нашла:
Согласно п. 4 Совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС РФ № 13613-АП/Д05 от 19.08.2009 г.: В соответствии с положениями Закона цена заключаемого контракта, в том числе контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту, определяется по итогам проведения торгов. В связи с изложенным Минэкономразвития России и ФАС России разъясняют следующее.
После определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрено несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов.
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
Расчеты за выполненные работы осуществляются по мере технической готовности Объекта от цены настоящего контракта.
Если к контракту приложена сметная документация (которой определяется его цена - "Цена выполняемых работ по настоящему договору определяется Сводным сметным расчетом (локальной сметой) (приложение № ____ к настоящему договору) и составляет__), в которой отражен К=0,6 к общему объему работ и нет никаких указаний о том, что этот коэффициент может корректироваться при особых условиях (с учетом инфляционных процессов, например,), то нужно закрывать выполнение по сметам с учетом коэффициентов к ним. Это аксиома - КС-2 оформляются на основании утвержденной к договору сметной документации.
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
Если у вас нет претензий к качеству и объему выполненных работ - в принципе смета от подрядчика и ненужна,
А как это узнать,не видя сметы на эти "фактические работы". КС-2-это не смета. Может,повторюсь, но тем не менее.При несоответствии видов и объемов работ по контракту и в натуре, а подрядчик согласился на стоимость работ по контракту, подрядчик выпускает ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СМЕТУ, в которой присутствуют фактические объемы работ, а в конце сметы подрядчик подводит сумму ДРУГИМ понижающим коэффициентом до суммы контракта.
Это-рабочий документ,согласованный обеими сторонами,на основании которого выпускаются КС-2,КС-6, позволяющие проверять вид и качество работ, списание материалов и т.д. Все довольны и "органы" тоже.
/на основании примеров из практики/.
 
Людмила, спасибо. В наличии есть только рабочая документация. Про исполнительную смету узнаю у "органов", так как с подрядчиком контакты исключены.
 
В наличии имеется расчет начальной (максимальной) цены контракта для проведения аукциона в открытой форме и расчет цены контракта на выполнение комплекса работ по объекту. Понижающий коэффициент по этим документам выходит 0,69. При проверке глав понижающий коэффициент варьируется от 0,67 до 0,71; среднее арифметическое - 0,69. В справке расчета стоимости невыполненных работ отражено 3 колонки, где по наименованию невыполненных работ указано:
1. стоимость по торгам
2. стоимость по контракту с учетом понижающего коэффициента 0,69
3. стоимость на основании решения суда с еще каким-то разными понижающими коэффициентами по каждому наименованию работ.
Например по наружным сетям теплоснабжения (котельная) отражены следующие суммы:
1. 12 156 тыс. руб.
2. 8 488 тыс. руб.
3. 86 тыс руб.
Получается, что невыполненные работы, которые по начальной цене контракта составляли 12 156 тыс руб., организация обязалась выполнить за 8 488 тыс руб. вдруг оценены на сумму 86 тыс. руб. А к той части работ которая выполнена по наружным сетям теплоснабжения в рабочей документации и КС-2 применен почему-то повышающий коэффициент. Так можно???
 
Стоимость по торгам-это то, что заложено в плане стройки перед тендером. Тендер выиграл тот,кто предложил наименьшую сумму, с ним заключили контракт. Его предложение относится к стоимости по торгам с К=0,69.
Здесь нет слова "смета". На торгах ее могло и не быть, но чаще предоставляется техническая документация и даже предлагается применение определенной СНБ и сметной программы . Выигравший тендер тоже не делал смету подробную-так примерно назвал сумму, чтобы выиграть.
Вопрос. Где смета, по которой выполнялись работы, на основании которой составлялась КС-2,накопительная КС-6.
Все недоразумения начинаются от несогласования состава сметы,оформления итогов.
Нужно провести "инвентаризацию" документов, не допускать никаких повышающих коэффициентов ( кроме индекса-дефлятора, если нужно)
и привести документы к общему знаменателю с коэффициентом снижения-сначала к К=0,69 до суммы контракта, а может другим, но снижения до суммы контракта, которая является постоянной. Кснижения легче пересогласовать, если он будет больше 0,69.
Изменено: Людмила - 01.12.2014 20:02:39
 
Ничего не нежно приводить в соответствие. Здесь уже работают "органы". Нужна сумма переплаты по выполненным работам по данному госконтракту. Часть работ не выполнена. В рабочей документации, составленной подрядчиком выполненные работы идут с повышающим коэффициентом, а не выполненные - с понижающим, вот так их "удачно" разделили по сметам. В КС-2 отражены выполненные работы с тем же повышающим коэффициентом, что и в сметах в рабочей документации. На торги была представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта, где указано: общестроительные работы ... сумма; архитектурное решение .... сумма; водопровод и канализация ... сумма и т.д. Подрядчиком представлен аналогичный расчет цены с понижающим коэффициентом по наименованиям глав. В ПСД, например по общестроительным работам имеется смета (аналог). Когда сравниваю наименования работ с рабочей документацией и КС-2 имеется очень много расхождений и по наименованиям работ и даже по объемам.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Похожие темы Найти еще: коэффициентом


Составление локального сметного расчета (4)
Обзорная лекция по ПК ГРАНД-Смета версии 5.5: Составление локального сметного расчета с использованием программы ГРАНД-Смета, в том числе новые возможности версии 5.5
Методы создания локальной сметы (10)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Методы создания локальной сметы
Лифты В архиве файлы в формате: Гранд Смета (*.gsf); MS Excel (*.xls); Универсальный (*.xml) Определения затрат при работе вахтовым методом Методические рекомендации для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом