Из последней рассылки: "Повышенная норма накладных расходов Надо ли применять дополнительно в соответствии с п.1 Примечаний к Приложению 1 письма Минстроя России коэффициент 1,02 (1,01) для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам к ФЕР, сообщаемых ежеквартально этим письмом Минстроя, если в смете, составленной по ФЕР для района Крайнего Севера (местности, приравненной к району Крайнего Севера), учтены нормы накладных расходов для районов Крайнего Севера (местностей, приравненных к районам Крайнего Севера) по МДС 81-34.2004 Ответ При определении сметной стоимости объектов строительства в районах Крайнего Севера применяются нормативы накладных расходов, приведенные в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним МДС 81-34.2004. Необходимо учитывать, что индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Минстроем России, разработаны к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 (ТЕР-2001) с учетом нормативов накладных расходов, принятых в соответствии с МДС 81-33.2004. В связи с этим при составлении сметной документации в районах Крайнего Севера для учета повышенной нормы накладных расходов возможно применение повышающих коэффициентов 1,02 (к индексам к ФЕР) и 1,005 (к индексам к ТЕР)"
я не совсем поняла ответ. Я всегда думала, если смету рассчитали с НР по МДС34, то повышающие К-ты к индексам Минстроя не применяем, а вот если для района Крайнего Севера смету рассчитали с НР по МДС33, то К=ты применяем. Может в этом письме тоже так,поясните ещё раз
Оплата доп.работ из Накладных Расходов ...
Понаберут директоров по объявлению..."
Сколько образования у такого директора? Наверно, ровно столько, чтобы НР (общепринятое сокращение накладныхрасходов) считать непредвиденными расходами.
Ирина, расскажите директору, что он попал на каламбур :))
Стоимость материалов в смете и акте Автор: Александр. В моей практике, Подрядчик предоставляет счета-фактуры на материалы, не учтенные в смете, если возникли непредвиденные расходы, в размере не более собственно "Непредвиденных расходов" в смете. В противном случае, все только по смете и по расценкам сметы. Хотя если Подрядчик хочет получить меньше денег чем по смете ...
Укрупнённые нормативы накладных расходов Автор: Екатерина. Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, на данный момент существует такое понятие - "УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХРАСХОДОВ", как это было в методике МДС 81-33.2004 или эти нормы уже отменены? Возможно есть какие-то действующие документы на укрупнённые нормы ...
Накладные расходы и сметная прибыль с 01.01.2011 г. ....ru/docs/letter/minregino-rf-pismo-41099-kk08-6122010.html) коэффициент 0,85 к нормативам накладныхрасходов не распространяется на монтаж оборудования, коэффициент 0,94 отменен, тогда на монтаж оборудования к накладнымрасходам никакой коэффициент не применяется?
Да" в районах Крайнего Севера для учета повышенной нормы накладных расходов возможно применение повышающих коэффициентов 1,02 (к индексам к ФЕР) и 1,005 (к индексам к ТЕР)" Несмотря на то,что накладные у нас взяты по МДС 81-34.2004.,нам нужно применять повышающие коэффициенты.
Но это не документ, а всего лишь ответ(неизвестно из какого документа)в одном из журналов, тем более конкреттного ответа (при использовании МДС 34 надо дополнительно применять .......) не просматривается. А в других журналах по-другому пишут/ Вот нашла ещё(Источник информации: Федеральный центр ценообразования): Вопрос:Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Сметы составлены по ТЕР для Мурманской области (район Крайнего севера) с накладными для районов Крайнего севера (МДС 81-34.2004) с пересчётом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона по виду строительства (источник финансирования - федеральный бюджет) , затраты на погрузку и перевозку - по ФЕР с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона на автомобильные перевозки. В соответствии с п.1 Примечания к Приложению 1 для учёта повышенной нормы накладных расходов к индексам пересчёта применены дополнительные коэффициенты к индексу к ТЕР - 1.005, к индексу к ФЕР - 1.02. Экспертом предложено исключить эти дополнительные коэффициенты, так как в сметах, составленных по ТЕР, учтена повышенная норма накладных расходов (МДС 81-34.2004), а затраты на погрузку и перевозку, по мнению эксперта, не относятся к СМР. Индексы Минрегиона применяются к базисной сметной стоимости. Составить смету в базисном уровне цен по ТЕР для Мурманской области с накладными по МДС 81-33.2004 нельзя. Базисная цена будет неправильной. Мы считали, что дополнительные коэффициенты связаны с тем, что при расчёте индексов изменения в ресурсно - технологических моделях учтены накладные расходы по МДС 81-33.2004, т. е. при пересчёте в текущие цены разница в накладных расходах не индексируется, и именно для этого дается повышающий коэффициент 1.005. Так ли это? Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.005 к индексу, если в смете, составленной по ТЕР для Мурманской области, учтены накладные расходы для Крайнего Севера? Ответ: Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Министерством регионального развития Российской Федерации, разработаны к сметно - нормативной базе ФЕР - 2001 с учётом норм величины накладных расходов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004). При составлении сметной документации с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации для учета повышенной нормы величины накладных расходов в районах Крайнего Севера к данным индексам необходимо применять повышающий коэффициент К = 1,005.При этом индексы изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ к сметной документации, составленной с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации с учётом нормы величины накладных расходов в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), применяются без учета коэффициента К = 1,005 Источник информации: Федеральный центр ценообразования
Cеверяне, откликнитесь, пожалуйста,как вы делаете?Всё-таки 5% это много,терять не хочется( у нас СД иногда на 500млн) Галина Вантурина, я бы обеими руками "за"
Это документ. Вестник №5 2015 (170) Вестник ценообразования и сметного нормирования. Официальное издание Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Федерального Центра Ценообразования в Строительстве и Промышленности Строительных Материалов. Куда же официальней еще
стыднаааааа , а ещё сметчиком работаю , но для ФЕров -2% уж точно и это много в 500млн., у нас охранка, видео, освещение..., ФЕРм8,10,11, где статья ФОТ значительна.
какой? Есть только ответы(абсолютно противоположные) в компетентных журналах без ссылки на письмо, приказ, решение и т.д.Тогда бы и сомнений не было. А то поди, докажи Заказчику. PS.Что-то северный народ молчит?
Таня пишет: Но это не документ, а всего лишь ответ
Цитата
Таня пишет: какой? Есть только ответы(абсолютно противоположные) в компетентных журналах без ссылки на письмо, приказ, решение и т.д.Тогда бы и сомнений не было.
Елена,не подумайте, что мне хочется просто поспорить . Просто пытаюсь разобраться. В письмах Минрегиона есть только только фраза : 1.Для УЧЕТА ПОВЫШЕННОЙ НОРМЫ НР........ Размышляем дальше.Есть два вида норм(не берем во внимание другие имеющиеся виды) НР 1.обыкновенные(МДС 33) и 2.повышенные(МДС 34). Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ,ежеквартально сообщаемые Минстроем России, разработаны к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 (ТЕР-2001) с учетом нормативов накладных расходов, принятых в соответствии с МДС 81-33.2004, т.е. там не учли повышения НР. А чтобы учесть это надо применить примечание 1.Для УЧЕТА ПОВЫШЕННОЙ НОРМЫ НР........1.02. Значит если считаем смету для Кр.Севера , то повысить нормы НР можно 2мя способами: 1,либо применяем УЖЕ ПОВЫШЕННЫЕ нормы по МДС 34 2.либо нормы по МДС33 повышаем , применяя примечание 1(*1,02). Мне кажется при применении совместно норм НР МДС 34 и примечания 1(1.02) происходит двойное ПОВЫШЕНИЕ норм НР Вы пишете
Цитата
Елена пишет: Номер письма Минстроя и есть требуемый Вам документ.
но ведь там ни сказано об этом (МДС34*1,02) ничего(хотя в ЭТОМ мои сомнения, а не в том, применять 1.02 или нет) , как и в последней рассылке, с чего я начала эту дискуссию.
Галина Вантурина пишет: Примечание 1 к Индексам Мин.региона повторяется из квартала в квартал
но это не отвечает на вопрос
Цитата
Галина Вантурина пишет: Мне кажется это просто упрямство и не желание слышать голос разума
уже писала
Цитата
Таня пишет: не подумайте, что мне хочется просто поспорить . Просто пытаюсь разобраться.
А разве мои размышления(именно размышления, а не просто упрямство) в #10 не голос разума,неужели в них совсем нет логики? Через меня прошло много смет из крупных проектных институтов с серьезными объектами Кр.Севера и прир.Это и объекты Карелэнерго и объекты нефтянки и ГЭСы. и военные объекты на Камчатке ,но нигде не было этих к-в. Вот поэтому я и задалась этим вопросом.
Таня, Индексы Минстроя разработаны с учетом НР по МДС81-33 (такова принятая расчетная модель для этих индексов, для унификации расчетов). Их значение получилось меньше, чем, если бы их разрабатывали с учетом повышенной ставки НР. Коэффициентами к индексам это снижение и компенсируется. Считаете Вы смету с НР по МДС81-34, а индекс текущих цен Минрегиона применяете заниженный (если бы индекс считался исходя из НР по МДС81-34, то его значение было бы выше). Это даже не сметное дело, а арифметика. Вряд ли здесь нужны официальные разъяснения.
Всем привет, живем на Камчатке, каждый квартал выходит у нас "Вестник ценообразования и сметного нормирования", по поводу применять или не применять дополнительные коэффициенты, есть разъяснение, дословно вставляю: "Для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ, по примечанию 1 писем Минстроем России «О рекомендуемых к применению индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ», корректирующие коэффициенты применяются в том случае, если в сметах нормы накладных расходов приняты по МДС 81-33-2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве». Если в сметах нормы накладных расходов принимаются по МДС 81-34-2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним», корректирующие коэффициенты не применяются."
Возвращаемся к нашим баранам. А вот последний "Вестник" о чем говорил последний участник нашей дискуссии №5 2015 (170) Вопрос "Надо ли применять дополнительно в соответствии с п.1 Примечаний к Приложению 1 письма Минстроя России коэффициент 1,02 (1,01) для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам к ФЕР, сообщаемых ежеквартально этим письмом Минстроя, если в смете, составленной по ФЕР для района Крайнего Севера (местности, приравненной к району Крайнего Севера), учтены нормы накладных расходов для районов Крайнего Севера (местностей, приравненных к районам Крайнего Севера) по МДС 81-34.2004? Ответ "При определении сметной стоимости объектов строительства в районах Крайнего Севера применяются нормативы накладных расходов, приведенные в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним МДС 81-34.2004. Необходимо учитывать, что индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Минстроем России, разработаны к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 (ТЕР-2001) с учетом нормативов накладных расходов, принятых в соответствии с МДС 81-33.2004.
В связи с этим при составлении сметной документации в районах Крайнего Севера для учета повышенной нормы накладных расходов возможно применение повышающих коэффициентов 1,02 (к индексам к ФЕР) и 1,005 (к индексам к ТЕР).
У меня в очередной раз нашла коса на камень по этому вопросу. Споры с Заказчиком-это нервотрепка и испорченные отношения. Хочу официальное разъяснение с самых верхов. Подскажите куда нужно писать: в Главгосэкспертизу или в Минстрой ?
Денис Владимирович, мне кажется, что кто-то уже писал на форуме, что писали в Минстрой, а ответ пришел, обращаться в Главгосэкспертизу. Поэтому и спросила.
Даже наиболее опытные специалисты совершают ошибки, которые могут стоить предприятию не один миллион. Однако учиться лучше, анализируя чужие ошибки. Что получает опытный экономист, сметчик, ГИП, ГАП или специалист технадзора, выписывая журнал «Вестник ценообразования и сметного нормирования»?
МДС 11-18.2005. Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.